Сб / 16 Декабря 2017 /

Осторожно, река не замерзла! В Югре еще не сдана ни одна ледовая переправа

15.11.2012 13:10
#Общество
Автор: Анастасия Левдина Антон Шипунов, Флюр Загиров, телекомпания "Югра", при поддержке телекомпании "Конда".

Сегодня в Белоярском районе проходит проверка качества первого построенного в Югре зимника - на участке Белоярский - Сосновка. Строительство зимних дорог и переправ идет по всему округу, правда пока дорожников не устраивает погода - слишком тепло. Завершить работы дорожники обещают к 25 декабря.

Трудовой стаж бригадира филиала ГУП «Северавтодор» Николая Бошкарова - 12 лет, но понтонные ледовые переправы строит впервые. Его бригада уже установила и соединила между собой две специальные баржи-понтоны на реке Конда. Сейчас отсыпает подъём и спуск на понтоны, а для этого потребуется около 20 машин грунта.

Николай Башкаров, бригадир филиала ГУП «Северавтодор», Кондинский район: «По времени уже должны быть. «Топтать» зимники пока не успеваем. На данный момент - баржа, подъезд будем выпиливать».

Понтоны строители используют при строительстве переправ только в том случае, если толщина льда на реке недостаточная. Лед можно и наморозить, но здесь есть ограничение - такого искусственно намороженного льда должно быть не больше трети от общей толщины. Качество и толщину льда обязательно оценивает Государственная инспекция по маломерным судам Югры, прежде чем дать разрешение на открытие переправы.

Пётр Карканица, начальник отдела ГИМС Главного управления МЧС России по Югре: «Минимальная толщина, мы открываем ледовые переправы грузоподъёмностью до 5 тонн и толщина льда - 27 сантиметров».

В этом году заказ Управления автомобильных дорог Югры на строительство зимников и ледовых переправ выполняет «Северавтодор». Своими силами генеральный подрядчик построит 20% от общего объёма работ. Чтобы проложить остальное, «Северавтодор» заключил договоры субподряда в самих муниципалитетах. Конкурс на строительство выиграли 26 предприятий.

Сергей Брусков, заместитель начальника по эксплуатации автомобильных дорог Управления автомобильных дорог Югры: «Контракт трёхгодичный. Всего стоимость контракта - более 818 миллионов рублей. С разбивкой по годам, то есть зимний период 2012-2013 год - порядка 560 миллионов. Зимний период 2013-2014 - порядка 270 миллионов. Зимний период 2014-2015 - порядка 286 миллионов».

В Управлении автомобильных дорог Югры уверяют, что все зимники и ледовые переправы в Югре будут построены до 25 декабря. Если погода не подведёт, работы могут закончиться и раньше. Пока в Югре готов единственный 14-километровый зимник по маршруту Белоярский - Сосновка. Сейчас его поверяет специальная комиссия.

Ни одна переправа в округе еще не открыта. Спасатели предупреждают, что не стоит и пользоваться так называемыми «дикими» зимниками - опасно для жизни.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube