ЮграТВ online
11 Декабря 2016
07:21
пт
/
сб
вс
07:30
08:00
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Почему авиакомпания «ЮТэйр» сократила бортовое питание?

23 Сентября 2014 13:07 Версия для печати
5006

Пенсионерка Вера Малкова стала миллионным пассажиром сургутского аэропорта с начала года. Эту символическую планку предприятие преодолевает уже шесть лет и каждый раз раньше, чем в предыдущем году. Сейчас сотрудники аэропорта чествовали сургутянку, которая вместе с семьей полетела на отдых в Доминикану. До Москвы Вера Малкова добиралась рейсом «ЮТэйра». Крупнейший в Югре авиаперевозчик сейчас переживает нелегкие времена.

Не удивительно, что миллионный с начала года пассажир сургутского аэропорта зарегистрировался на рейс «ЮТэйра». Компания является базовым авиаперевозчиком в округе. Только в Сургуте она занимает 70 % воздушного рынка и ежегодно вручает миллионному пассажиру бесплатный билет. Единственное, чего не получит Вера Малкова в отличие от своих предшественников - горячего блюда в полёте. С середины августа авиакомпания «ЮТэйр» пересмотрела рацион питания на своих рейсах.

Ткачева прослушать.jpg

Александра Ткачева, жительница г. Сургута: «Я туда летела в августе, нас еще кормили, это недавно только перестали кормить».

Об отмене бортового питания многие пассажиры узнавали прямо на борту, когда вместо полноценного обеда из нескольких блюд получали от проводников только сок или воду, в том числе за три часа лёта от Санкт-Петербурга до Ханты-Мансийска. При этом из дома бутербродами люди не запасались, ведь при покупке билета, который, кстати, стоить меньше не стал, о нововведениях представители авиаперевозчика не предупреждали.

Это единственное, в чем по закону можно упрекнуть авиакомпанию. Раньше Министерство транспорта обязывало кормить пассажиров при перелетах длительностью более трех часов, однако в июне этого года ведомство изменило правила обслуживания в воздухе, и питание из обязанности перевозчика превратилось в его право, о котором, правда, авиакомпания должна предупреждать пассажиров.

Шакиров.jpg

Альберт Шакиров, помощник сургутского транспортного прокурора: «Пассажир должен быть проинформирован при заключении договора о воздушной перевозке, то есть при приобретении билета. В месте приобретения билета их должны предупреждать при заключении договора о воздушной перевозке».

В сентябре на некоторых рейсах «ЮТэйра» питание частично вернули. При длительных перелетах пассажиры начали получать сухой паёк. В зависимости от длительности нахождения в воздухе в ланч-бокс клали булочку с треугольником сыра или мясной сэндвич, но про горячее питание пришлось забыть всем, в том числе пассажирам 6-часовых рейсов от Москвы до Иркутска.

Лагутенко.jpg

Руслан Лагутенко, житель г. Когалыма: «Намного приятней хорошо покушать в дороге, чем какой-то сэндвич. Так как я мужчина, мне все равно надо побольше. Не знаю, может какой-то пилотный проект у них?»

Свой пилотный проект авиакомпания «ЮТэйр» назвала «Импульс», а его запуск в официальном пресс-релизе объяснила своевременной реакцией на изменения рыночной коньюктуры. С начала года, по данным перевозчика, затраты на авиатопливо выросли почти на 13 %. На 20 с лишним процентов в связи с изменением курсов валют увеличились расходы на лизинговые платежи по новым самолетам иностранного производства, при этом средняя стоимость билетов, как заверяют в «ЮТэйр», даже упала почти на 5,5 %.

Круглов (2).jpg

Николай Круглов, начальник управления по корпоративным коммуникациям авиакомпании «ЮТэйр», г. Москва: «Мы делаем сегодня все, чтобы не повышать стоимость авиаперевозки для того, чтобы сохранить авиаперевозку доступной для широких слоёв населения, поэтому сегодня предпринимаются некоторые решения, убираются наименее востребованные услуги».

Наименее востребованными услугами руководство «ЮТэйра» сочло именно питание, а, например, не выпуск бортового журнала или закупку газет, которые раздают пассажирам бесплатно.

Примечательно, что другие авиаперевозчики в округе свои рационы питания не изменили. К слову, бортовое питание только часть программы по оптимизации расходов авиакомпании. Летом руководство «ЮТэйра» выпустило приказ, которым постановило не выплачивать работникам премию за июль, понизить оклады на 20 %, сократить летный состав и административно-управленческий персонал, а сотрудники «ЮТэйра» на авиафорумах заговорили о задержках зарплаты.

Щекотова.jpg

Дарья Щекотова, корреспондент: «Примечательно, что долги у «ЮТэйра» есть не только перед своими сотрудниками. В арбитражный суд Югры поступил иск от Санкт-Петербургской компании по обслуживанию воздушных судов, которое поставляло «ЮТэйру» то самое бортовое питание, и в общей сложности не дополучила за него около 15 миллионов рублей». 


Автор
     
Дарья Щекотова, Лиана Киямова, Рашид Латыпов, Станислав Буланов
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений