Сб / 21 Октября 2017 / 11:58

Федеральные СМИ помогут привлечь туристов в Югру

22.07.2011 17:04
#Общество
Автор: Игорь Лапик, Флюр Загиров, телекомпания "Югра", Ханты-Мансийск.

Сейчас в округе работают журналисты, освещающие новинки рыбалки, охоты и отдыха, это съемочные группы телеканалов «Охота и рыбалка», «Мужской», репортеры журнала «Рыбалка на Руси». Пресс-тур организован Управлением туризма в рамках окружной целевой программы «Социально экономического развития коренных малочисленных народов севера», как один из способов развития этнотуризма в Югре.

Создатель телеканала «Охота и рыбалка» Леонид Костюков признается, что впервые в жизни героями его фильмов будут бронзовые звери, а именно обитатели архитектурной композиции «Обь и Иртыш» и археопарка. Югра, по мнению журналиста настолько охотничий и рыболовный регион, что даже памятники здесь устанавливают в основном обитателям флоры.

Леонид Костюков, создатель телеканала «Охота и рыбалка»: «В Зимбабве две недели охотился на слонов. Когда посмотрел на мамонтов, было ощущение, что я в Африке только они более могучие и брутальные. В археопарке есть чему удивляться. Нам особо работать не придется, зрителю придется радоваться и удивляться».

Снимать живых зверей, конечно же, намного сложнее. В этом ни раз убеждался на практике оператор телеканала «Мужской» Владислав Линдерман: «Был в Сибири один раз - под Новосибирском, но здесь - красоты - не сравнить! Особенно понравился музей «Торум Маа». Настоящая Мекка для этнотуриста. Оператор просто обязан снять так чтобы хотелось побывать в Югре».

Владислав Линдерман, оператор телеканала «Мужской»: «Иногда я залажу на дерево чтобы снять что-то, или наоборот залезть в лужу и яму и снимать».

Посещая музей под открытым небом «Торум Маа» турист не только знакомится с бытом аборигенов, но и, по сути, занимается фитнесом - чтобы попасть в музей нужно подняться по ступенькам на высоту десятого дома».

Печатным слогом, конечно же, сложнее рассказать о туристических местах. Вот и приходится выдумывать необычные обороты - признается главный редактор журнала «Рыбалка на Руси».

Владимир Габелев, главный редактор журнала «Рыбалка на Руси»: «Туристам есть, что посмотреть этноэкологический туризм развивается - идет взлет. Люди, которые уже ездили валяться на берегу начинают понимать, что этого не достаточно - это проходили все страны, и мы пройдем».

Впереди у журналистов охота и рыбалка на Приполярном Урале. Результатом поездки станет создание серии фильмов и статей о Югре.

Дмитрий Савватеев, начальник отдела маркетинга и продвижения туристических возможностей управления туризма Югры: «По опыту проведения пресс-туров увеличивается посещаемость. Если раньше на выставках не было узнаваемости Югры, то сейчас она есть».

Окружное управление туризма проведет маркетинговое исследование. Приезжающих туристов будут спрашивать, откуда они узнали о туристических возможностях округа. Таким образом, выяснят насколько был эффективен пресс-тур.