ЮграТВ online
11 Декабря 2016
05:28
пт
/
сб
вс
05:00
05:30
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Продюсер рок-фестиваля «Максидром» Михаил Эйдельман дал профессиональные советы сотрудникам радио «Югра»

29 Сентября 2014 11:03 Версия для печати
4546

Как выдержать конкуренцию с интернет-радиостаниями и что даст радио переход на цифру? О современных тенденциях радиовещания рассказал Михаил Эйдельман. Заместитель генерального директора телерадиокомпании «Звезда» побывал в Ханты-Мансийске с серией мастер-классов. Послушать одного из крупнейших в стране медиа-менеджеров собрались сотрудники радио «Югра» и их коллеги из Сургута и Нижневартовска.

Это сейчас рабочее место ди-джея выдают микрофон и аудиомикшер. А когда-то весь стол Виктора Руфя был завален кассетами и компакт-дисками. Он начинал работать на радио еще школьником. И на себе ощутил, как далеко за прошедшие 20 лет ушли технологии, и изменилось само восприятие радио.

Руфь.jpg

Виктор Руфь, продюсер радио «Югра»: «Компьютеризация, цифровые носители повлияли на работу ведущих и отношение слушателя к радио как первого человека, которого должен интересовать наш продукт. Возможно, общения меньше».

Первым местом работы Виктора Руфя было радио «Максимум» в Алма-Ате, к появлению которого имел непосредственное отношение Михаил Эйдельман. А еще на счету одного из ведущих медиа-менеджеров страны первое в России автомобильное радио и продюсирование международного рок-фестиваля. Шесть лет назад Михаил Эйдельман пришел на радио «Звезда» и вывел его с последнего места в рейтинге московских станций в первую двадцатку. «Югре» Эйдельман поможет сохранить лидерство на радиорынке в условиях масштабного развития глобальной сети.

Карпекин.jpg

Юрий Карпекин, директор радио «Югра»: «Доступный, качественный Интернет дает возможность слушать все, что представляет мировое радиосообщество, и наша конкурентная среда изменится. К этому надо быть готовым».

Последнее, за что цеплялись представители эфирного радио - автомобильные пробки. Люди скучают в машинах и вынуждены себя развлекать. Но производители смартфонов быстро разрушили дорожную монополию FM-радиостанций. Благодаря андроидам и операционным системам IOS в автомобили тоже пришел Интернет.

Выдержать конкуренцию, говорит Михаил Эйдельман, поможет, в том числе переход на цифровое вещание. Он позволит воплотить две, казалось бы, недостижимые мечты радийщиков: визуализировать радио и установить персональный контакт со слушателем. Уже сейчас жители некоторых стран могут создавать собственные радиостанции - не просто формируя музыкальный контент, но выбирая понравившихся ведущих и интересующие новости. А информацию о трафике и погоде получать не когда ее транслирует станция, а когда она нужна непосредственно слушателю.

Эйдельман.jpg

Михаил Эйдельман, заместитель генерального директора ТРК «Звезда» по радиовещанию: «Поскольку цифровые каналы могут передавать не только аудио, но и изображение как статичное, так и динамичное, визуализация уже реализована в некоторых интересных проектах в виде визуальной поддержке музыкального ряда. Это могут быть статичные образы и видеоклипы там, где владельцы прав разрешают это делать».

Между тем, цифровизация радио - удовольствие не из дешевых. К тому же вкладывать деньги в цифру в России пока достаточно рискованно. Михаил Эйдельман советует локальным радиостанциям не суетиться и ориентироваться на свою аудиторию. У «Югры» это люди среднего возраста с активным образом жизни в сотне населенных пунктов Ханты-Мансийского округа и Тюменской области. 


Автор
     
Дарья Щекотова, Александр Шулдиков, Дамир Сагадиев.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений