ЮграТВ online
03 Декабря 2016
20:42
чт
/
пт
сб
20:10
21:10
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Ради безопасности пешеходов. В Ханты-Мансийске начали эксперимент с высокими технологиями

15 Октября 2012 23:07 Версия для печати
4095

В окружном центре начался эксперимент по подсветке дорожных знаков, обозначающих пешеходные переходы. Специальные светильники, предоставленные окружным технопарком высоких технологий, работают полностью в автономном режиме. По заверениям разработчиков, светодиодные лампочки чуть ли не за километр должны привлечь внимание водителей в расчете, что те затормозят.

Эксперимент по внедрению автономной системы светового оповещения решили провести у двух городских школ. Оборудование проверить и заодно безопасность детей повысить. С каждой стороны знаков «пешеходный переход» закрепили, так называемые, автономные импульсные индикаторы, которые работают на солнечных батарейках. Днём заряжаются и сами загораются при наступлении темноты. Можно экономить на электричестве.

Юрий Реутов, директор Технопарка высоких технологий Югры: «Сейчас сложно сказать, сколько можно сэкономить, но мы знаем, что передовые страны переходят на альтернативные источники энергии - как солнечная энергия, и мы будем вынуждены идти по тому же пути».

По заверениям разработчиков срок службы умных светильников - 5 лет. Работают и в снег, и в дождь. Самое главное - видны водителям с расстояния почти 800 метров.

Иван Фёдоров, заместитель начальника управления транспорта, связи и дорог администрации г. Ханты-Мансийска: «Данные датчики заблаговременно предупреждают - своим миганием привлекают внимание водителей, которые видят, что это пешеходный переход и нормальный водитель притормаживает, чтобы пропустить».

Во время эксперимента будет настроен оптимальный режим работы светильников. У специалистов есть вопросы по уровню яркости и частоте моргания. Жители же города по-разному восприняли новинку:

«Безопаснее станет или нет? - Если у людей в голове ноль, то это ничего не повысит».

«Может немного и поможет, но не факт. Ночью отмороженные летают пьяные».

«Желательно всё равно осветить – удобней, лучше видно».

«Это очень удобно. Я, как водитель, просто «за»».

«На безопасности детей не надо экономить вообще, поэтому любые дополнительные функции всё равно помогут».

Подсветка будет тестироваться до следующего года. В первую очередь нужно узнать, как поведут себя солнечные батареи. Хватит ли для их подзарядки короткого светового дня, и выдержат ли приборы сильные морозы. 


Автор
     
Игорь Лапик, Александр Шулдиков, телекомпания "Югра", Ханты-Мансийск.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений