ЮграТВ online
07 Декабря 2016
17:33
пн
/
вт
ср
17:30
17:45
18:05
чт
/
пт
/
сб
/
вс

Развитию туризма в Югре поспособствуют историки

16 Мая 2012 19:22 Версия для печати
2386

Новый тип музейных работников появится в Югре в ближайшее время. Новые специалисты будут разбираться и в истории, и в специфике туристического бизнеса. О совместной работе историков и туроператоров округа говорили сегодня на совещании «Туристический потенциал музеев Югры». Чиновники, руководители музеев и специалисты в сфере туризма обсудили развитие существующих и появление новых экскурсионных туров.

36 музеев, 3 филиала и 5 вынесенных экспозиций. Чтобы познакомиться со всеми экспонатами, выставленными в югорских музеях, понадобится более двухсот часов без перерыва на обед и отдых. Конечно, подобного экстрима туристам, посещающим округ, никто не предлагает, но некоторые из экскурсий способны занять человека и на несколько дней. К примеру в рамках музейного тура «Мамонтово кольцо» туристы посещают сразу три объекта - музей Природы и человека, археопарк и археологический памятник - местонахождение Луговское.

Оксана Пантафлюк, заведующая культурно-туристическим комплексом «Археопарк»: «Непосредственно местонахождение Луговское - это объект до сих пор ещё изучаемый. Там до сих пор проводятся раскопки, этот объект именно для научно-познаваемого туризма».

«Мамонтово кольцо» - лишь один из более сотни турпродуктов, «завязанных» на музеях округа. Правда реализует их сегодня считанное число туроператоров. Как скоординировать совместную работу решали на совещании «Туристический потенциал музеев Югры» чиновники, музейные работники и специалисты турсектора. В итоге решили, что формировать туры и экскурсионные программы должны люди, разбирающиеся и в туризме, и в истории.

Инна Арканова, начальник управления туризма Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры: «Музеям уже необходимо задумываться о подготовке собственных специалистов, менеджеров, которые бы и работали по взаимодействию с туроператорами, по привлечению туристов. Именно менеджерская работа».

Примерами качественных музейных турпродуктов могут служить разработки лауреатов и победителей окружного конкурса «Музейный олимп». В этом году участниками конкурса стали 18 учреждений, представивших 31 проект. На большую часть из них уже есть заявки от туристических компаний. В замен те требуют только одно - расширять спектр музейных услуг.

Андрей Дробышев, директор музейно-выставочно центра, г. Лангепас: «Мы пытаемся выходить за рамки музейных стен, то есть в филиалы, в музейный парк, где под открытым небом человек смотрит как на музифицированные памятники археологии, так и участвует в интерактивных вещах - плетёт циновки, лепит горшки глиняные».


Автор
     
Александр Калачёв, Дмитрий Горшков, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений