ЮграТВ online
03 Декабря 2016
05:38
чт
/
пт
сб
05:00
05:55
06:25
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Сельские дороги Югры строить также как немецкие автобаны

02 Августа 2012 13:10 Версия для печати
5695

Жильё, дороги и развитие сельского хозяйства, обсудила губернатор Югры Наталья Комарова с сельскими жителями. Накануне глава региона посетила посёлки Елизарово и Тюли Ханты-Мансийского района. В ходе рабочей поездки, губернатор рассказала местным жителям, что в их села скоро придет газ и широкополосный интернет.

Жительница села Елизарово Жанна Клыгина приезда губернатора ждала должно быть больше всех. Мать-одиночка ютится с тремя детьми и пожилыми родителями в покосившейся бревенчатой избушке. Вот и хотела услышать, что называется из первых уст, когда же получит новое жильё.

Жанна Клыгина, жительница с. Елизарово: «Очень трудные условия для проживания. Мне сказали, что я первая на очереди стою, в том плане, что жильё обещают дать на следующий год».

Участки под строительство в Елизарово двух домов, по 4 квартиры в каждом, районная администрация уже подготовила. В следующем году получит и деньги на строительство из окружного бюджета. В соседнем посёлке - Кедровом, новоселье справят 16 семей. Тем не менее, темпы жилищного строительства в Ханты-Мансийском районе по-прежнему неудовлетворительные.

Наталья Комарова, губернатор Югры: «Обстановка и ситуация по этому вопросу по Ханты-Мансийскому району отличается от сложившейся в автономном округе, мы отстаём. 6,1% к годовому плану объём введённого жилья».

Жильё надо не только строить, но и защищать. В первую очередь, от затопления. Задача титаническая, ведь только в селе Тюли в опасной зоне находятся 22 дома. Всего же, по округу, около 100 поселений, которым угрожают речные разливы. А стоимость возведения одной дамбы - порядка 400 миллионов рублей. Не менее затратно и решение дорожного вопроса. Каждый километр сельской дороги стоит 1 миллион рублей.

Связать единой круглогодичной транспортной системой все населённые пункты округа - задача, конечно, трудновыполнимая. К примеру, строительство дороги от Тюлей до Ханты-Мансийска отложено как минимум до 2015 года. Но решать задачу внутренних дорог нужно здесь и сейчас. Причём при их строительстве использовать не только привычные нам отсыпку щебнем и закатку асфальтом, но и современные технологии.

Впрочем, по мнению главы региона, вкладывать средства в развитие инфраструктуры села бессмысленно, пока в нём нет достаточного количества рабочих мест и достойного уровня зарплаты. Учитывая, что Ханты-Мансийский район по праву считается аграрным, именно на развитие сельского хозяйства необходимо делать основной упор. За примерами далеко ходить не надо. Кооператив «Родина» обеспечивает мясом и молочными продуктами не только родные Тюли, но и близлежащие посёлки, и даже Ханты-Мансийск. А ещё даёт работу с приличным жалованием - от 20 тысяч рублей трём десяткам селян.

Светлана Пузина, председатель животноводческого сельскохозяйственного кооператива: «Если люди, кто хочет работать, пожалуйста. Нам работники нужны на сегодняшний день».

В прошлом году в «Родине» отстроили новый животноводческий комплекс за 13 миллионов рублей. 3 из них дала районная администрация, ещё 5, в виде субсидий, окружной бюджет. Особая гордость руководства кооператива - отсутствие кредитов. Да и заработанные деньги не лежат мёртвым грузом. Так, в этом году доход вложили в разработку проектной документации для убойного и мясоперерабатывающего цехов.


Автор
     
Александр Калачёв, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений