ЮграТВ online
04 Декабря 2016
23:33
пт
/
сб
вс
00:45
01:55
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Сначала прошлогодний снег, потом - искусственный, и только потом - свежевыпавший. Как делают лыжные трассы в Центре зимних видов спорта имени А.В.Филипенко

22 Октября 2014 17:03 Версия для печати
3730

Мужская молодежная сборная страны по биатлону опробует ханты-мансийскую лыжню уже в предстоящее воскресенье. В центре зимних видов спорта имени Филипенко завершается оснежение трассы. Задача специалистов осложняется важностью предстоящих стартов. Стоит напомнить, в этом сезоне окружной центр примет финальный этап Кубка мира по биатлону и Сурдлимпийские игры. Это значит, что лыжня не должна утратить своих качеств до середины апреля. Желтоватый оттенок снега не от грязи, а от опилок. Под ними 20 тысяч кубометров хранились с весны без каких-либо химических реагентов. Правда, в специально вырытом и промороженном котловане. На заполнение своеобразного холодильника уходит, как правило две недели и 8 тысяч кубометров воды. Воду превращают в снег пушками. За лето запасы пропитываются дождями и каменеют. Такую массу может разбить только машина.

Вторушин.jpg

Николай Вторушин, управляющий Центром зимних видов спорта им. Филипенко: «Его надо буквально успевать раскладывать из-под машины сразу, если не успеем, на следующий день его расколоть невозможно. Он превращается в монолит».

Прошлогодний снег укладывают слоем толщиной до 40 см. Снег служит хорошей подушкой для трассы, которую сверху засыпают сначала свежеизготовленным искусственным снегом, а потом натуральным, для лучшего скольжения. Природный снег лёгкий, как пух. Без подушки его моментально сдувает. После укладки каждого слоя по трассе проходит ратрак. На подготовку одного круга в 3,5 километра уходит до 5 дней. У обывателей может сложиться ложное впечатление, что снег уплотняется за счет веса ратрака, но это не так. На самом деле удельное давление машины на снег меньше, чем давление лыжника или пешехода. Снег уплотняется за счет вращения фрезы ратрака, которая сбивает со снежинок ветвистость, превращает их в кристаллики и укладывает плотнее». Косметический ремонт такой трассы с применением свежего снега делают ежедневно, но в целом при должном уходе она сохраняется на сезон. Не боится ни ливней, ни оттепелей. Не тает даже при плюсе .Отвечает за подготовку ханты-мансийской лыжни Николай Косыгин. Специалист, прошедший путь от обычного лыжника в детской спортшколе до строителя олимпийской трассы Сочи. В комплексе Лаура Николай проработал 8 лет.

Косыгин.jpg

Николай Косыгин, главный специалист по подготовке лыжных трасс Центра зимних видов спорта им. Филипенко: «Ратраки работают в основном ночью и рано утром, чтобы трассы были готовы к дневному тренировочному процессу. 19 октября биатлонисты, лыжники встали на снег. Это заслуга нашего коллектива. 30 команд со всей страны к нам приезжают, это тоже показатель работы».

Что называется «вкатываться в сезон» в Ханты-Мансийске будет и мужская молодежная сборная страны. За каждого спортсмена команда заплатит по 800 рублей в день. В эту сумму войдет аренда мишеней, трассы и комнаты для хранения лыж. Таким образом, югорчанам удастся хотя бы частично окупить процесс оснежения трассы. Сегодня его стоимость превышает три млн. рублей. 




Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений