ЮграТВ online
04 Декабря 2016
23:38
пт
/
сб
вс
00:45
01:55
пн
/
вт
/
ср
/
чт

В Ханты-Мансийске эвакуировали пассажиров с теплохода, севшего на мель

02 Июля 2014 19:01 Версия для печати
2945

Сегодня югорские спасатели выручали попавших в беду пассажиров теплохода. Масштабные учения прошли на Иртыше. В них участвовали сразу шесть кораблей и больше тридцати человек. Водолазы искали пробоины в борту, врачи эвакуировали условно пострадавших, а матросы спецкорабля ликвидировали разлив нефтепродуктов. Ради учений пассажирский теплоход даже сняли с рейса.

В реальной жизни матрос-кассир пассажирского теплохода Людмила Кузнецова не объясняла пассажирам, что они сели на мель. Ведь чаще всего на мель на Иртыше садятся грузовые суда. Тем не менее, каждый член экипажа знает, как правильно пользоваться жилетом. Даже в случае учебной тревоги. Жилетов на борту условно севшего на мель теплохода «Линда» больше 60.

На спасательном жилете есть специальное устройство. Как только пострадавший попадает в воду, происходит химическая реакция, и загорается проблесковый маяк. Химической батарейки хватает ровно на 72 часа.

По инструкции пассажиров пересаживают на вспомогательное судно. Сейчас одна из задач экипажа - не допустить паники. Даже самыми радикальными методами.

Ефремов.jpg

Андрей Ефремов, помощник капитана теплохода: «Всеми возможными способами нужно успокаивать пассажиров. Да, связать, изолировать, так как паника представляет угрозу экипажу и пассажирам».

Такие учения в акватории Иртыша не редкость. Каждую навигацию речники отрабатывают навыки спасания на воде, независимо от её уровня. В этом году, по данным окружного МЧС, уровень уже начал падать. В среднем на пять-шесть сантиметров в день. А значит, риск сесть на мель у пассажирских судов растёт.

Условно пострадавших эвакуируют сотрудники центра медицины катастроф. В это время водолазы осматривают корабль. Его корпус повреждён, а горючее попало в воду и разлилось по поверхности. В дело вступает служебно-разъездное судно. Первым делом теплоход «Бутан» ограждает пятно специальной лентой, и лишь потом стаскивает «Линду» с мели.

В этой тренировке участвовали более трёх десятков человек и шесть судов. Ради учений пассажирскую «Линду» даже сняли с рейса, не побоявшись убытков.

Мочернюк.jpg

Николай Мочернюк, заместитель генерального директора ОАО «Северречфлот»: «Человеческая жизнь дороже. Если мы не будем проводить такие учения, то капитаны не будут знать, как действовать в таких ситуациях, и это сторицей окупит затраты».

Реглис.jpg

Святослав Реглис, заместитель начальника ГУ МЧС России по Югре: «Конечно, у нас есть сезонные риски, и риски эти нужно предупреждать. Была такая ситуация и не один раз, поломка судов и эвакуация, и продолжали движение дальше».

Крупных же аварий с пострадавшими пассажирами, на памяти речников, не было. Тем более с разливом нефтепродуктов. Впрочем, по легенде следующих учений, по воде как раз разольётся нефтяное пятно. И загорится. Для его условного тушения привлекут пожарный катер. 


Автор
     
Демури Апаликов, Андрей Воронцов.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений