ЮграТВ online
06 Декабря 2016
17:11
вс
/
пн
вт
17:00
17:15
17:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

В Ханты-Мансийске выясняют: кто и за чей счет будет обучать детей-мигрантов

04 Февраля 2013 19:05 Версия для печати
3401

Как обучить детей мигрантов русскому языку и за чей счёт это делать - обсуждали сегодня в Ханты-Мансийске. Дискуссию организовал Комитет по социальной политике окружной Думы. Свое мнение высказали югорские депутаты, чиновники, педагоги и учёные. Общественности были представлены итоги социологического исследования по проблемам обучения детей мигрантов в Югре.

Для Токтоналы Укбаева русский язык - не родной, но киргиз по национальности давно уже и мыслит по-русски. Более того, кандидат филологических наук преподаёт в одной из школ Ханты-Мансийска. В этом году учитель впервые столкнулся с непониманием - несколько детей оказались совершенно незнакомы с языком Толстого и Пушкина.

Укубаев.jpg

Токтоналы Укубаев, учитель русского языка и литературы: «Есть дети-мигранты, которые практически не владеют русским языком, и с ними очень сложно работать. С ними надо заниматься. Как заниматься? Это большой вопрос».

Вокруг темы обучения детей мигрантов уже несколько лет идут споры. При этом в Югре проблема незнания школьниками языка не самая острая. По данным окружного Департамента образования, на 180 тысяч югорских школьников приходится лишь 2,5 тысячи детей из иностранных семей, из них только 300 слабо владеют языком, и всего 30 совсем не разговаривают на русском языке. Стоят ли внимания эти 0,02% от общего числа учеников? Чиновники уверены - стоят.

Погонышев.jpg

Александр Погонышев, первый заместитель директора Департамента образования и молодёжной политики Югры: «Возможность освоения школьной программы и, соответственно, получения документа об образовании той или иной ступени может быть осуществлена только при знании детьми мигрантов языка, на котором ведётся обучение».

Специалисты делают упор на общем увеличении числа мигрантов, а, следовательно, и их детей. Так, в прошлом году количество прибывших в Югру иностранцев выросло на 13 процентов, и мелеть миграционные реки похоже не собираются. При этом если порядок пребывания граждан других государств в России имеет под собой конкретную нормативную базу, то процесс обучения детей законами никак не очерчен.

Зборовский.jpg

Гарольд Зборовский, первый вице-президент Российского общества социологов: «Законодательство отстаёт, будем говорить прямо, отстаёт от потребности практики в решении этих вопросов. И зачастую на местах мы просто не имеем той законодательной правовой базы, которая позволила бы нам успешно решать проблемы адаптации, проблемы обучения детей мигрантов».

Сегодня в Югре накоплена внушительная статистическая база по вопросам обучения детей мигрантов. К примеру, известно сколько детей нуждаются в дополнительном образовании. Острее всего стоит эта проблема в Сургуте - треть иностранных детей Югры живет там. Обсуждать проблему обучения педагоги и чиновники собираются по несколько раз в год. Но все равно, до сих пор так и не регламентировано, кто должен обучать русскому языку детей мигрантов. И, самое главное, за чей счёт.

Гончаренко.jpg

Вячеслав Гончаренко, директор средней школы г. Ханты-Мансийска: «Нужно или же определять школы, которые будут этим заниматься, или же как минимум пойти по пути нашей школы - обучить одного учителя, который бы мог вести курсы ускоренного обучения русскому языку».

Образовательные учреждения Югры стараются решать проблему обучения детей мигрантов, не дожидаясь изменений в законодательстве. А участники круглого стола подготовили ряд рекомендаций Правительству России и Министерству образования РФ. Остаётся ждать к чему приведёт этот призыв.


Автор
     
Александр Калачёв, Андрей Воронцов, телекомпания "Югра", Ханты-Мансийск.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений