ЮграТВ online
11 Декабря 2016
05:29
пт
/
сб
вс
05:00
05:30
пн
/
вт
/
ср
/
чт

В силу вступили новые правила. Но порядка на таксомоторном рынке пока не стало

23 Апреля 2012 19:25 Версия для печати
2463

Такси в Югре привыкают к новым правилам работы. 10 дней назад вступили в силу новые поправки в федеральный закон. Теперь автоинспекторы имеют право штрафовать водителей, не имеющих специальных разрешений на эту работу и элементарных шашечек на боку машины. Лицензионные фирмы все требования выполняют. И удивляются - почему не уменьшается на улицах число частников-бомбил, которым новый закон не писан.

Свою «Toyota Avensis» водитель такси - Виктор Ананьев купил не на доход от извоза, на этом говорит, столько не заработаешь. Раньше он был водителем в одной из организаций, фирма ликвидирована. А найти новое место водителю после 50 лет, хоть 1 класса не удалось. Пошел в такси. Сейчас это его единственный доход и с принятием закона о такси, Виктор ожидал, что работы у него прибавится, но этого не произошло.

Виктор Ананьев, водитель такси: «Особо ничего не изменилось, изменилось в первые дни после нового года, все поснимали шашечки, а потом все поутихло и все так и осталось».

Действительно, на улице по-прежнему можно просто поднять руку и к тебе сразу подъедет машина. Излюбленные места бомбил - возле остановок так же не пустуют. При этом сотрудники ГИБДД проверяют документы у тех такси, которые работают официально. Проверить есть ли разрешение на извоз у водителя, работающего без диспетчера, довольно сложно. Нужно сначала зафиксировать факт посадки пассажира в машину, а потом доказать, что он - клиент, а например, не родственник или друг водителя.

Максим Пулико, президент сургутской ассоциации такси: «Нелегалы у нас расслаблены до беспредела, и они ходят и честно говоря смеются за спиной тех, кого в принципе удалось убедить в том, что нужно легализоваться».

В Сургутском районе полицейские нашли способ проверять такси - они используют контрольные закупки. Так делают, например, в Лянторе. Правда, таким образом, тоже можно проверить лишь те фирмы, которые работают официально. Наказать их могут за отсутствие специального разрешения и полагающихся для такси атрибутов - желтого фонаря на кровле и шашечек на бортах.

Станислав Самсонов, начальник ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району: «Порядка 5 штук, скажем так в качестве пробного захода, юрисдикция рассматривает материал мировой судья, поэтому все материалы направлены в мировой суд, посмотрим мнение мирового судьи, и потом дальше будем продолжать свою работу».

Ситуация на рынке такси складывается не лучшим образом для сургутских организаций. За последний год их количество сократилось более чем в 4 раза, из 80 осталось около 20. Сейчас в Сургут пришли сетевые компании из других городов, и предлагают более низкие цены, при этом ни за что не отвечают.

Максим Пулико, президент сургутской ассоциации такси: «На сегодняшний день ситуация страшная. То ли до нас дошел кризис, то ли что-то происходит сейчас, не понятно, но люди уже пренебрегают качеством лишь бы сэкономить эти 10 рублей. На сегодняшний день многие компании легальные просто разваливаются, потому что они не справляются с этой конкуренцией, остаются нелегалы».

Кому быть, а кому не быть на рынке такси - определяют сами сургутяне. Не устроила цена - набрал другой номер, не понравилась машина - позвонил в другое такси. А торопишься - вышел на дорогу. 


Автор
     
Екатерина Трофимова, Вячеслав Теляков, Евгений Михеев, телекомпания "СургутИнформТВ", специально для телеканала "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений