ЮграТВ online
05 Декабря 2016
21:57
сб
/
вс
пн
21:40
23:00
23:30
вт
/
ср
/
чт
/
пт

В Сургуте развивают инклюзивную методику обучения. Это когда дети-инвалиды посещают обычную школу или детский сад

08 Ноября 2012 19:11 Версия для печати
4486

Сургутские школы и детские сады станут доступнее для детей с ограниченными физическими возможностями. До 2015 года в городе больше десятка учебных заведений должны соответствовать всем требованиям по организации безбарьерной среды. Таким образом, педагоги хотят дать возможность детям-инвалидам учиться в обычных, общеобразовательных школах. Эта методика обучения называется инклюзивной - когда ребенок занимается в самом обычном классе со здоровыми детьми.

В одном из классов школы Сургута ученики не совсем обычные - здесь учатся дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для них возможность каждый день ходить в школу, заниматься с учителями и общаться со сверстниками кажется настоящим подарком судьбы. Сидеть дома, в четырех стенах, детям уже порядком надоело.

Ваня Лукиных, школьник: «Мне нравится в школе. Здесь есть бисер и математика, и физкультура, тут много друзей».

Еще несколько лет назад в Сургуте дети с ДЦП, как правило, учились на дому. Теперь для них создано два специальных класса. Обучение там идет по стандартной школьной программе, и дети показывают неплохие результаты. Успеваемость не хуже, а по отдельным предметам иногда даже лучше, чем в обычных классах.

Любовь Шевченко, директор начальной школы-детского сада: «Для детей приобретены одноместные парты, этим детям мы даем два комплекта учебников, чтобы ребята в портфеле тяжести не носили. Дети с ограниченными возможностями к нам приходят, во-первых, передвигающиеся самостоятельно, во-вторых, они с сохраненным интеллектом и достаточно хорошо усваивают обычную традиционную программу».

Такой опыт сургутские педагоги собираются расширить, причем речь идет даже не о создании отдельных коррекционных классов в школах. Наоборот, инклюзивное обучение предполагает, что дети-инвалиды могут учиться вместе со своими сверстниками. Это поможет им со школьной скамьи адаптироваться к дальнейшей жизни в обществе.

Сергей Филатов, председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть»: «Ребенок-инвалид, сидя дома, закрытый, либо в какой-то резервации, условно говоря, не получает полноценных навыков социального взаимодействия и это кончается проблемами социализации взрослых инвалидов».

Ольга Богатая, научный сотрудник лаборатории инновационных технологий СургПУ: «Инклюзия - не просто посадил ребенка в классе, а ведь у нас есть возможность. Слабослышащего ребенка посадили за первую парту, для него подготовили специальные раздаточные карточки, перед ним стоит педагог, который говорит очень четко, артикулируя, и он обучается, но это не есть создание условий, у него нет тьютора, который рядом бы сидел, для него не разработана специальная программа».

Чтобы внедрить инклюзивное обучение, сургутским школам предстоит сделать большой скачок в своем развитии. Такая система образования предъявляет особые требования к учебному процессу, это специальная система подготовки учителей и особые методики преподавания. Департамент образования выбрал школы и детские сады в различных микрорайонах города, чтобы у родителей детей с ограниченными физическими возможностями появился выбор, где и как будет учиться их ребенок - на дому, в специальном коррекционном классе, или в обычной школе по месту жительства.


Автор
     
Дмитрий Завьялов, Александр Палий, телекомпания "СургутИнформТВ", специально для телеканала "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений