ЮграТВ online
07 Декабря 2016
13:56
пн
/
вт
ср
13:45
14:10
15:00
чт
/
пт
/
сб
/
вс

В ЗАГСы Югры поступили первые заявления на регистрацию брака в электронном виде

12 Июля 2012 19:12 Версия для печати
5243

В Югре сегодня прошли технические испытания системы предоставления государственных услуг в электронном виде. К примеру, специалисты протестировали процесс подачи интернет-заявок на опеку детей и проверили, как доходят до аптек электронные рецепты. Напомним, с 1 июля вступил в силу Федеральный закон, который говорит о том, что чиновники, оказывая услуги, не вправе требовать от граждан лишних справок. Документы, которые находятся в ведении других органов власти, государственные служащие теперь собирают сами.

Кроме того, расширились возможности Федерального портала государственных услуг. Теперь на нем можно не только застраховаться или зарегистрировать бизнес, но даже подать заявление в ЗАГС.

Иван и Екатерина без преувеличения - историческая пара. Они первые в Ханты-Мансийске подали заявление в ЗАГС через интернет, на Едином портале государственных услуг. Будущие молодожёны говорят, что теперь сделать первый шаг к свадьбе можно откуда угодно. Достаточно мобильного телефона с доступом в интернет.

Екатерина Скиба, Иван Анисимов, будущие молодожёны: «Можно даже находясь в ночном клубе подать заявление, выбрать дату, время. Всё на сайте быстро, удобно, комфортно. Тем более, что сайт сделан так, что нет необходимости писать. Ты просто заполняешь паспортные данные».

Сотрудники ЗАГСа признают, что за компьютером теперь придётся сидеть дольше - обрабатывать заявки, но видят в нововведении много плюсов.

Марина Сажаева, заведующая отделом ЗАГС администрации г. Ханты-Мансийска: «Сократятся очереди, не будет такого наплыва народа. Это удобно и для людей, которые будут подавать заявления дома. Пришли к нам, быстро расписались и ушли. Естественно и у нас времени появится больше».

Для получения такой государственной услуги, как регистрация брака, не нужны никакие справки. Достаточно паспортов. А чтобы, к примеру, встать в очередь на жильё, кое-какие дополнительные документы потребуются. Но их сбором теперь занимаются не граждане, а сами чиновники. Ведомства обмениваются между собой информацией через специальную программу, которая обеспечивает защиту персональной информации. Специалисты утверждают, что сроки предоставления некоторых услуг уже сокращены более, чем в два раза. Но о таком прогрессе пока знают не все.

Павел Цыпорин, начальник Управления информатизации администрации г. Ханты-Мансийска: «Возможно, мало ещё жителей знают о вступлении в силу Федерального закона. Аврала нет всё в том же режиме. С введением портала государственных услуг эта ситуация будет кардинально меняться».

С необходимостью получения государственных услуг сталкивается в жизни каждый человек: когда получает паспорт, оплачивает штрафы или оформляет пенсию. Чтобы решать эти вопросы быстро - нужно первым делом зарегистрироваться на портале государственных услуг и получить код активации, который доставляется почтой. При желании получить заветные цифры можно лично - в Ханты-Мансийском офисе «Ростелекома».



Автор
     
Игорь Лапик, Дмитрий Горшков, телекомпания "Югра".
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений