ЮграТВ online
05 Декабря 2016
19:51
сб
/
вс
пн
19:25
20:00
21:00
вт
/
ср
/
чт
/
пт

Югорские речники устанавливают новые двигатели на речные суда

28 Июня 2014 13:03 Версия для печати
5510

Речное сообщение в Югре станет теперь бесперебойным. На корабли, которыми ежегодно пользуются сотни тысяч югорчан, установили новые, импортные двигатели. Старые агрегаты необходимо было разогревать после каждой стоянки. Теперь же они запускаются одним поворотом ключа. Прямо из капитанской рубки.

Каждый день перед выходом в рейс капитан теплохода «Восход» спускается в машинное отделение, чтобы лично осмотреть новый двигатель. Владимир Ряполов не нарадуется на агрегат. Говорит, что места стало больше, а приготовлений перед стартом меньше.

Ряполов.jpg

Владимир Ряполов, капитан теплохода «Восход»: «Мы только проверяем щупом уровень масла и всё, а раньше надо было добавлять из расширительного бака. Элементарно можно было забрызгаться маслом, а теперь здесь, сами видите, как чисто».

«Восход» ходит из Ханты-Мансийска в Цингалы и обратно уже четверть века. Раньше поломки заставали речников прямо в пути. Порой приходилось пересаживать пассажиров на резервное судно. Каждую навигацию его сердце - дизельный двигатель - снимали и перебирали.

Нового, импортного движка, хватит на несколько сезонов подряд. «Восход» - лишь один из переоборудованных в этом году югорских речных судов. В прошлую навигацию, благодаря четырем новым двигателям, только на топливе речники сэкономили два с половиной миллиона рублей. Да и заводиться техника стала, что называется, с пол оборота.

Ещё год назад, для того, чтобы запустить двигатель «Восхода», необходимо было использовать сложную систему подачи воздуха, более того, остывший дизель нужно было всю ночь подогревать, теперь же двигатель легко запускается прямо из ходовой рубки, одним поворотом ключа.

Замена двигателей - это единственный способ обновить речной транспорт Югры. Пока, во всяком случае. В программе развития югорского транспорта на ближайшие два года было заложено почти полторы сотни миллионов рублей на приобретение нового транспорта.

Камынина.jpg

Марина Камынина, директор по пассажирским перевозкам ОАО «Северречфлот»: «Мы пришли к выводу, что суда, которые строит конструкторское бюро Алексеева - называются они Валдай - были бы очень удобны в Югре, на маршруте Ханты-Мансийск - Цингалы и Ханты-Мансийск - Сургут, но временно цифра из программы ушла, но очень бы хотелось».

А пока речники обходятся старыми, проверенными за десяток навигаций «Метеорами», «Линдами» и «Восходами». В планах у перевозчиков - закупка ещё семи новых двигателей. В дальнейшем останется только модернизировать пассажирские салоны, и решить, наконец, вопрос с комфортом. Ведь за навигацию речным транспортом пользуется до трёхсот тысяч югорчан. 


Автор
     
Демури Апаликов, Дмитрий Макаров.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений