ЮграТВ online
03 Декабря 2016
01:22
чт
/
пт
сб
02:30
03:20
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Югорским педагогам рассказали, как сделать уроки химии интересными

06 Ноября 2014 13:03 Версия для печати
2881

Югорские школьники и педагоги стали свидетелями необычного химического шоу. На их глазах разобрали структуру крыльев бабочки и мыльных пузырей. Так прошел один из дней всероссийской конференции учителей химии, в которой приняло участие более ста педагогов со всей страны. Они обсуждали, как найти подход к современным школьникам и привить интерес к изучению химии.

В коробке - одна из самых редких бабочек мира - Морфа. Её крылья - необычного голубого цвета. В старину из них пытались добыть краску. Ханты-мансийские школьники узнали, что сделать это невозможно: крылья любой бабочки, на самом деле, бесцветные, а их окраска - чисто оптическое чудо. Такое как, к примеру, разноцветный мыльный пузырь.

Школьница Карина Брайтенбихер признается: к химии ее сверстники равнодушны. Всё изменилось, если бы в школе проводили вот такие необычные уроки.

Карина.jpg

Карина Брайтенбихер, школьница, г. Ханты-Мансийск: «Всякие опыты, узнаешь новое для себя, открываешь невероятные вещи, о которых ты даже не знал. Голова пустая была, пришел - атомы, водороды, всё».

Шоу «Следствие ведут химики» - одно из мероприятий всероссийской конференции учителей химии, которая собрала больше ста ведущих российских педагогов. Они рассказали югорским учителям, как интересно может быть на уроках химии.

Стрельников.jpg

Любовь Стрельникова, профессор Санкт-Петербургского государственного университета: «С детьми безумно интересно разговаривать. Просто на это физически нет времени. Очень мало часов на физику, на химию, на биологию, и я прекрасно понимаю учителя, которому надо в такой вот небольшой интервал времени впихнуть гигантское содержание. Какие здесь разговоры? Поэтому шоу - попытка разговора».

Лекции, презентации, кинопоказы и мастер-классы. Кроме того, на конференции педагоги обсудили проблемы образования. По их мнению, в школах нужно увеличить количество часов на изучение естественных наук.

Эрлих.jpg

Генрих Эрлих, писатель, доктор химических наук, г. Москва: «Но глобально - это нужно уменьшить количество бумаг, которые нужно заполнять учителям, чтобы учителя, наконец, занимались обучением, а не заполнением огромного количества формуляров».

Химию в школах начинают изучать с восьмого класса. По мнению учителей, до конца школы овладеть наукой достаточно сложно, поэтому на ЕГЭ химию выбирают нечасто. Экзамен сдают всего 10% югорских школьников, и их результаты признаны одними из лучших в стране.

Урсу-Архипова.jpg

Антонина Урсу-Архипова, начальник управления Департамента образования и молодёжной политики Югры: «Специализация востребована, потому что мы с вами живем в уникальном округе, в уникальном крае, который является, может быть, одним из самых основных ресурсов для развития государственной экономики. Я сейчас говорю о том нефтедобывающем комплексе, который в нашем округе сформировался и имеет тенденцию к развитию».

В Югре изучают химию в пяти вузах. Только два из них готовят специалистов-химиков - Сургутский и Югорский государственные университеты. Таких специалистов преподаватели по праву называют штучным товаром, ведь химия является одной из самых сложных наук. 


Автор
     
Анастасия Левдина, Александр Шулдиков.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений