ЮграТВ online
06 Декабря 2016
15:23
вс
/
пн
вт
15:35
15:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Югра рассчитывает получить контроль над малыми и боковыми реками

29 Апреля 2014 17:07 Версия для печати
1271

Государственная Дума страны готовит законопроект, очень важный для югорчан, пользующихся речным транспортом. Это старая югорская проблема, которая с началом навигации вновь приобретает актуальность. В Югре порядка 5 тысяч так называемых малых и боковых рек. Чтобы обеспечить движение судов по ним, речники должны выставить соответствующие знаки и буи, в некоторых местах углублять русло. На профессиональном языке это называется выставление судоходной обстановки. Все эти работы оплачивать должен федеральный бюджет. По факту, деньги поступают только на содержание крупных рек. Малые реки остаются бесхозными. Югра уже не первый год поднимает эту проблему, просит передать эти полномочия на региональный уровень. Возможно, эти долгожданные перемены произойдут уже в этом году.

Чтобы быстро и дешево добраться в Пырьях, Виктор Ходаков покупает билет на катер на воздушной подушке. После закрытия зимника сейчас для него это единственная возможность добраться в родной поселок.

Ходаков.jpg

Виктор Ходаков, пассажир: «Это единственный вид транспорта до Пырьяха. Постоянно ездим, часто».

Услугами речного транспорта в Югре ежегодно пользуются более трехсот тысяч человек. Многие населенные пункты буквально зависят от водного транспорта. Чтобы открыть навигацию, нужно, как говорят специалисты, выставить судоходную обстановку, то есть разметить маршруты движения судов. Этим занимается федеральное агентство морского и речного транспорта, но делает это только на магистральных реках - Оби и Иртыше. При этом в стороне остаются малые реки, которых в Югре около пяти тысяч - Вах, Сосьва, Конда.

Макаров.jpg

Владимир Макаров, генеральный директор ОАО «Северречфлот»: «Пассажирский флот в принципе не может двигаться без судоходной обстановки. Федеральное агентство говорит, что денег нет, решайте сами. Поэтому округ наш в лице Департамента имущества взыскивает средства для того чтобы обеспечить финансирование для боковых и малых рек, и решить проблему».

Чтобы выставить судоходную обстановку на малых и боковых реках, Югре нужны полномочия. Поэтому окружные власти рассчитывают на изменения в водном кодексе, которые сейчас разрабатывают депутаты Госдумы. Принятые поправки позволят передать реки в ведение субъектов.

Вторушин.jpg

Алексей Вторушин, директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «Я думаю, что в плановом режиме в течении, может быть, уже этого года оно будет окончательно принято И тогда мы станем, скажем так, ответственным уполномоченным органом власти за обеспечение судоходной обстановки на боковых и малых реках».

В этом году в округе откроются 26 пассажирских маршрутов, которые охватят более 100 населенных пунктов. При этом цена на билет значительно не изменится. На некоторые направления это повышение составит не более 10 процентов. 


Автор
     
Дмитрий Царегородцев, Дмитрий Горшков.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений