ЮграТВ online
08 Декабря 2016
21:19
вт
/
ср
чт
21:00
21:30
23:00
пт
/
сб
/
вс
/
пн

Российские смазчики лыж рассказали, как сделать так, чтобы биатлонисты бежали быстрее

14 Марта 2013 23:09 Версия для печати
5445

Сервисмены российской сборной назвали югорский снег тупым - на профессиональном языке это значит, что снег очень плотный и замедляет скольжение. При этом в Ханты-Мансийске сервисмены ни разу не ошибались со смазкой. Чтобы добиться максимального ускорения они используют парафин с повышенным содержанием фтора. И всё же, погода может преподнести сюрпризы, например, как это было в прошлом году - во время тестирования лыж погода была солнечная, а на старте пошел сильный снег. Поэтому сервисмены готовят каждому спортсмену до 12 пар лыж на гонку.

В биатлоне есть такое понятие - «не попал в мазь». Нередко бывает, что при блестящей стрельбе спортсмен приходит к финишу одним из последних, в таких случаях неудачи биатлониста списывают на плохую работу сервис-бригад. Считается, что 50% успеха на трассе зависит от правильно подобранных лыж, парафина, смазок и ускорителей.

Сервисмен российской сборной по биатлону Михаил Колосков готовит лыжи многократному победителю этапов Кубка мира Евгению Гараничеву. В Ханты-Мансийск он привез 30 пар лыж, на каждую гонку ему готовят 12 пар.

Колосков.jpg

Михаил Колосков, тренер-инженер сборной России по биатлону: «Новые лыжи сначала обрабатываются, потом обкатываются и выбирается та пара, которая будет участвовать в соревнованиях».

За 10 лет работы в сборной России Михаила Колоскова погода еще ни разу не подводила, хотя сибирский снег заставляет «колдовать» над лыжами чуть дольше обычного - до 8 часов в день, виновата плотная структура снега. Сервисмены называют такой снег тупым - лыжи по нему скользят хуже. В таких случаях Михаил использует парафин с повышенным содержанием фтора, именно этот химический элемент улучшает скольжение.

Колосков.jpg

Михаил Колосков, тренер-инженер сборной России по биатлону: «У каждой команды есть свои секреты на каждую погоду какие-то, свои более менее накатанные варианты, которые действительно не разглашаются».

На технологию подготовки лыж влияют даже незначительные изменения температуры воздуха и снега, данные изменения в течение дня отслеживают метеорологи. Три специальных метеопоста установлены в разных точках трассы. Данные обновляются не меньше 10 раз в сутки. Все термометры тщательно защищены от солнечных лучей и ветра, а для определения влажности вообще используется обезжиренный человеческий волос.

Брюханова.jpg

Наталья Брюханова, метеоролог: «120 лет у нас ведутся наблюдения в Ханты-Мансийске и новее ничего не было. Наши приборы сбои не дают».

На стрельбище скорость и направление ветра показывает анеморумбометр, именно на его показания ориентируются спортсмены, когда делают во время стрельбы так называемую поправку на ветер.

Все данные о погоде команды получают в режиме реального времени. Последняя сводка, которая еще может повлиять на подготовку инвентаря к гонке приходит за 1,5 часа до старта. После этого по регламенту соревнований менять смазку нельзя. Так что убедиться, попали ли сервисмены в мазь, спортсмен сможет только во время гонки. Кстати, за неправильно подобранную смазку техник может поплатиться даже работой.



Автор
     
Любовь Опришко, Андрей Воронцов, Александр Дегурко, телекомпания "Югра", Ханты-Мансийск.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений