ЮграТВ online
22 Августа 2017
19:35
вс
/
пн
вт
19:30
19:40
20:30
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Визг тормозов и рёв моторов. В Радужном на территории бывшего аэропорта соревновались лучшие драгрейсеры

19 Июня 2017 19:00 Версия для печати


В Радужном в минувшие выходные ревели моторы, визжали тормоза и дымился асфальт. Здесь прошёл фестиваль «Карфест», который впервые собрал автолюбителей со всего округа. Для них выделили территорию бывшего городского аэропорта. Большей свободной площадки в Югре просто не найти. На этот раз её заняли мастера дрифта, драг рейсинга и ралли. Впрочем, только гонками программа не ограничилась. В рамках «Карфеста» соревновались мастера автозвука и аэрографии.

Владимир Никитенко демонстрирует мощность звука своего авто. Результат впечатляет - более 130 децибел. Ди Би Драг – любимая дисциплина хантымансийца. Впрочем, не отстаёт он и в других. Сейчас в его машине аудиоаппаратуры на 500 тысяч рублей. Сам автомобиль стоит вдвое меньше.

Никитенко.jpg

Владимир Никитенко, участник фестиваля «Карфест», г. Ханты-Мансийск: «Каждый динамик по 1,5 киловатта. Два усилителя на них, которые выдают 7 киловатт. 5 аккумуляторов в багажнике. Так и участвуем, ездим».

Фестиваль, который в подобном формате проходит впервые, собрал более 100 участников. Познакомить и подружить всех, кто бредит автомобилями – такова идея авторов проекта. Речь не только о водителях, но и зрителях, поэтому организаторы сразу взяли на вооружение основные атрибуты подобных праздников.

Лебедев.jpg

Вячеслав Лебедев, мастер церемонии фестиваля «Карфест»: «В окружении таких прекрасных леди вести программу гораздо лучше, чем обычное спортивное состязание. Тачки - это наша страсть, мальчишечья, настоящая. Здесь сегодня и в течение двух дней буду самые классные мужские игрушки».

А пока эти игрушки расставили на лётном поле. Можно было посмотреть, посидеть, заглянуть под капот, покопаться в двигателе. Пока гости любопытствовали, Сергей Доня занимался высоким автоискусством. В противовес известной аэрографии - это технология нанесения рисунка на лак. По словам художника, краска выдерживает сибирские морозы. Можно расписать под хохлому весь автомобиль.

Доня.jpg

Сергей Доня, участник фестиваля «Карфест», г. Сургут: «На корпусе проще: краска проникает в структуру лака, а на стекле тяжелее потому, что оно не впитывает. Москвичи нашли краску, чтобы она ложилась на стекло нормально. Дождь не смывает».

Впрочем, с погодой повезло. Особенно жарко было во второй день фестиваля, когда накалились асфальт и покрышки автомобилей, а в воздухе запахло жжёной резиной. С самого утра на бывшую взлётно-посадочную полосу вышли мастера заноса.

На автодроме ветер и рёв моторов. Идёт тренировка в дисциплине дрифт. Участники несколько раз пройдут дистанцию, потом квалификация, по итогам которой определятся пары. Они и выявят победителя.

Михаил Подколзин дрифтует больше 5 лет. Говорит, что в этот вид спорта его привели три «А»: агрессия, азарт, адреналин. Впрочем, трассу нужно проходить не просто быстро, но точно, даже если она сопротивляется.

Подколзин.jpg

Михаил Подколзин, участник фестиваля «Карфест» в дисциплине «Дрифт», г. Мегион: «Асфальт жёсткий. Машина как топор прям. Машина стопорится, держит очень сильно. Скольжение почти никакое. Постоянно нужно на газ жать».

Это было пиршество дрифта. Индивидуальный, парный и опять индивидуальный. Соревнования вместо запланированного часа продлились более четырёх. Участие в них смогли принять все желающие. В один момент на трассу выехал даже самолёт Ан-2.

Организаторы показали зрителям новый вид автоспорта, пока не развитый в Югре. Джимхана - художественное вождение по строго заданному маршруту. С точностью участники справлялись, со скоростью не очень.

Самый лакомый кусочек – драг рейсинг – гонки на прямой - приберегли напоследок. И дождались их самые терпеливые зрители. Андрей Скроб говорит, что грезил гонками с детства, но осуществил свою мечту только недавно. Свою машину он подготовил специально для соревнований. Между стартами она отдыхает в гараже.

Скроб.jpg

Андрей Скроб, участник фестиваля «Карфест» в дисциплине «Драг рейсинг», г. Нягань: «Здесь турбонадув стоит, закись азота установлена. Доработана ДВС. Вся в пластике. Доработано всё, кроме внутреннего кузова».

Долгожданный старт и машины, набирая фантастическую скорость, улетают к финишу. 402 метра по прямой они преодолевают за 10-12 секунд. Такой же стремительности стоит пожелать и самому «Карфесту», чтобы от высоких скоростей дух захватывало и у участников, и у зрителей.

Автор
     
Алексей Шабанов, Евгений Лоскутников, телекомпания «Югра», Радужный.
   


Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений


Реклама от YouDo