ЮграТВ online
10 Декабря 2016
23:32
чт
/
пт
сб
23:25
00:30
00:45
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Главная / Наши программы / Архивные / Без посредников / Выпуски программ

27.09.2012

Время выхода: 27.09.2012
27.09.2012

После того, как в Москве пьяный водитель задавил на остановке 7 человек, среди которых было 5 детей, партия «Единая Россия» объявила, что уже на этой неделе намерена внести в Госдуму поправки в законодательство об ужесточении наказания за вождение в пьяном виде, подразумевающие повышение штрафов с конфискацией автомобиля, пожизненное лишение прав и тюремный срок за повторный случай управления транспортным средством в состоянии опьянения. Эту инициативу поддержали в Правительстве, Кремле и в Совете Федерации. Насколько будут эффективны предлагаемые карательные меры и как они смогут изменить ситуацию на дорогах, расскажет член Совета Федерации ФС РФ от Правительства Югры Николай Федоряк.

Почему именно сейчас последовала такая бурная реакция власти. У нас что, раньше таких ДТП не происходило? И на остановках сбивали, и жертвы были большие.

Вы знаете, наверное, всегда последняя капля переполняет чашу терпения. У нас в России ежегодно погибает 30-35 тысяч человек. Если взять Афганистан, у нас за 5 лет погибло 13 тысяч. А здесь за год на дорогах у нас погибают 30-35 тысяч. И динамика приблизительно одинаковая, плюс 200-250 тысяч ранены. То есть, это фактически хороший российский город, поэтому последние события, которые последовали одно за одним, потребовали не только какого-то принятия мер общественного реагирования, но и потребовали ужесточения закона, потому что если мы будем подходить снисходительно к таким нарушителям, то тогда просто страшно будет выходить на улицу. Не надо ничего делать – вышел на улицу, тебя сбили.

Но у нас и до этого были резонансные аварии и с губернаторами, и с чиновниками, и со священнослужителями.

Да, были. Ситуация состоит в том, что одна часть будет направлена на карательные меры, а вторая часть и моя точка зрения, я думаю, будет поддержана в том, что нужно заниматься культурой - воспитанием культуры вождения, воспитанием культуры пития, воспитанием культуры у людей. Лично с моей точки зрения надо вводить такие предметы в школе. Мы с детства должны готовить человека к тому, как нужно правильно вести себя в обществе, а не просто так, что он вышел и что хочет, то и делает. Даже берем этот чудовищный случай в Москве. Водитель говорит: «Я пил и буду пить. Мне это нравится».

Ваше отношение к таким радикальным мерам - к конфискации машины, к пожизненному сроку? Думаете, что это хорошо?

Я скажу так, что сам по себе я не сторонник жестких мер, но в то же время и опыт других стран показывает, что если нет наказания, то следует преступление. Человек должен чувствовать и если он нарушитель, то пусть несет ответственность, если он не нарушитель, то он будет знать, что если он нарушит, то он будет наказан. А тот, кто раз выпил, два выпил, ездит без прав и прочее и неоднократно задерживается, то, конечно, его надо жестко наказывать.

У нас на сегодняшний день законодательство несовершенно и в других аспектах. Понятно, что хочется эти ужесточения именно на тех водителей, которые злоупотребляют. Но представьте себе ситуацию: человек, принявший лекарства перед едой, поехал и на остановке, например, из автобуса выпал пьяный человек. Приехало ГАИ, все зафиксировало, а у него какие-то промилле, причем эти промилле при нашем нулевом законе о промилле, то есть осудить его совсем несложно будет.

Когда у нас были дебаты о промилле в Совете Федерации и точно также некоторые сенаторы задавали вопросы, им последовал ответ: «Если человек больной, зачем ему садиться за руль». Если человек больной, то пусть просит родственников его довезти.

Хорошо, а если он кефир выпил, например, или квас?

Я думаю, если он выпил кефир, то не совершит таких преступлений.

О законе про содержание нулевой промилле можно спорить сколько угодно, там просто антинаучно.

Я думаю, что все равно поправку внесут про промилле. Сама по себе жизнь толкает к этому.

Да, но против науки не пойдешь.

Я согласен. Мы с Вами предварительно разговаривали о том, что во Франции, Англии они выпивают бокал вина и едут и это считается нормально. Но с другой стороны, они нарушают правила. Статистика – хоть и спорная штука, но дает понять, что на 10 тысяч автомобилей в России в год погибает 7 человек, во Франции, Англии погибает до 1 человека, они пишут цифру 0,1, а в Уганде погибает 10 человек. То есть, мы по отношению к дороге, к автомобилю, к безопасности ушли чуть дальше Уганды. У нас пренебрежение не только к себе, но и к тем, кто рядом с тобой.

Какого эффекта ожидает власть от ужесточения наказания?

Я думаю, что на первом этапе это все-таки подстегнет людей к тому, чтобы держать себя в руках и, зная о том, что будет очень жесткое наказание, наверное, задумаются. Я не говорю, что нарушители сразу 100% будут исполнять закон, но основная масса будет вынуждена выполнять те законы, которые будут предписаны.

А Вы верите в то, что ситуация на дорогах изменится, снизится аварийность?

Может быть, какой-то процент и снизится.

Чем сегодняшние штрафы и сегодняшнее наказание не устраивает?

Вы знаете, если штраф 500 рублей, то у нас на это смотрят ровно. Если штраф 5 тысяч, то человек задумается. Вопрос состоит в том, что ужесточение финансовое – это лучше, чем тюремное. Еще раз повторюсь, что у человека, который побывал в тюрьме, психика становится другой, хотим мы этого или нет.

Можно ли сегодня уйти от наказания при употреблении алкоголя за рулем, имея денежные средства, обладая властью, позвонив другу, еще куда-то?

К сожалению, да. Если эту тему поднимать, нам нужно выбирать и фактор недозволенности, неприкасаемости, когда работники силовых структур, работники администрации садятся за руль в нетрезвом состоянии, их не задерживают, их останавливают и говорят: «Уважаемые, проедите, давайте мы Вас довезем», а этого не должно быть. На дороге должны быть все равны, все должны выполнять правила дорожного движения.

И в связи с этим мы ужесточаем наказания. Где гарантия того, что это наказание будет неотвратимым в силу того, что сегодня происходит?

Я скажу, что если мы принимаем законы и они направлены на то, чтобы защитить человека и если люди и общественность сами не включится в борьбу, то только карательными, принудительными мерами мы не придем к положительному результату. Если я вижу, что вы сели за руль и, как говорят в народе, «лыка не вяжете» и не позволено инспектору вроде как-то, чтобы товарища не подводить, а товарищ уехал и сбил 5-6 человек, совесть-то у кого тогда чиста? Я не говорю, что надо доносительство. Это, наверное, проще. Но если ты не можешь удержать, как, например, в Германии, они же сразу позвонят, если увидят, что ты в нетрезвом состоянии и полиция тебя задержит заплатить штраф.

Штраф хотят сделать 100 тысяч рублей.

Я не думаю, что 100 тысяч будет, потому что реально 100 тысяч у нас среднестатистический гражданин не заплатит.

Предположим, представляете, какой соблазн будет у гаишника взять такой штраф? Он будет искать пьяных водителей где только можно. При этом Вы же понимаете, если человеку грозит пожизненное заключение, сколько он вообще может денег заплатить за то, чтобы избежать этого.

Я согласен, что где есть человеческий фактор, там всегда есть соблазн обойти закон с другой стороны. Мне нравится позиция министра внутренних дел – Колокольцева, который всячески пытается убрать человеческий фактор, заменить на технику. Я думаю, что это даст положительный результат. Я не говорю, что сегодня-завтра, но со временем. Как мы в начале разговора говорили о том, чтобы прививать культуру поведения, так и в совокупности через 5-6 лет будет положительные сдвиги. А если мы сейчас будем сидеть и ждать, что будет дальше и будем всех жалеть, тогда мы будем не по 30 тысяч терять, а по 50.

А кто-нибудь сейчас должен нести ответственность за то, что сейчас на российских дорогах творится?

Я думаю, да.

А кто? Потому что по цифрам на программу «Безопасность дорожного движения 2006-2012» выделено государством 21 с половиной миллиарда рублей. А смертность на дорогах катастрофически выросла.

Если Вы возьмете служебные обязанности сотрудника ДПС, там 18 или 20 пунктов и выполняет сотрудник, к сожалению, 3: проверка документов, осмотр машины и проверка технического состояния. А все остальные, где написано: «Отслеживать дорожную ситуацию», «Отслеживать дорожное полотно» и так далее не выполняют.

А кто виноват?

Виноваты и сотрудники дорожной службы, и сотрудники администрации, которая отвечает непосредственно за данный участок дороги, и мы с вами.

А руководство ГИБДД не при чем, когда вкладывают такие деньги?

Я сказал, что и сотрудники ДПС. Мы спорим о гаишниках, теперь они корень зла. Куда не кинь, они кругом виноваты, а остальные все хорошие. Но так же не бывает! Те же сотрудники – это выходцы из нашего общества. Они же не пришли откуда-то извне, они же наши! То, что надо заниматься их воспитанием, то, что нужна переаттестация и прочее, хотя это такой спорный фактор, но, в конце концов, нужно подбирать тех сотрудников, которые не будут заниматься этим. Ведь говоря об этих вопросах, многие же идут так – «Я пойду туда, потому что там можно где-то схимичить, взять, подработать». Но сейчас процент немножко стал склоняться к тому, что приходят честные люди и дай Бог, чтобы мы все с вами старались, чтобы сотрудник, который предназначен для обеспечения безопасности на нашей с вами дороге, выполнял свои функции.


Видео

472

Действующие лица
Архив выпусков
29.12.2015

29.12.2015

В студии - митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел.
291
17.12.2015

17.12.2015

В студии – двукратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.

254
15.12.2015

15.12.2015

В студии – боец смешанных единоборств Джефф Монсон.

309
08.12.2015

08.12.2015

В студии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре Артур Дёмкин.

322
03.12.2015

03.12.2015

В студии - военный комиссар Югры Юрий Буров.

283

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений