ЮграТВ online
06 Декабря 2016
13:28
вс
/
пн
вт
13:15
13:45
14:00
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Главная / Наши программы / Архивные / Без посредников / Выпуски программ

17.02.2011

Время выхода: 17.02.2011
17.02.2011

19 февраля в Ханты-Мансийске состоится торжественное открытие Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня». Он пройдет уже в девятый раз и обещает быть не менее интересным, чем предыдущие.

О репертуаре кинофестиваля, гостях, которые примут в нем участие, узнаем у президента кинофестиваля «Дух огня», кинорежиссера Сергея Соловьева.

Какое кино в этот раз мы сможем увидеть на кинофестивале?

Я надеюсь, что хорошее, и самое главное, что это кино дебютное. Поэтому что, я могу сказать, кто приедет. Дебютанты приедут - в этом смысл фестиваля. У них есть имя и фамилия, но их имен никто не знает. У них есть дебютные картины, что это за картины, знает только отборочная комиссия. И в этом как раз вся прелесть фестиваля, что он не рассчитан на надутых, самодовольных кинематографических звезд. Он рассчитан на молодых, да и не только на молодых. Это еще одна интересная особенность фестиваля, когда мы говорим «дебютный фильм», мы, обязательно, представляем себе что-то совершенно несформировавшееся, а в этом году будет показано несколько дебютных картин, дебютных режиссерских работ моих старых друзей. Знаменитейший сценарист А.А. Миндадзе снял дебютную картину, режиссерскую дебютную картину – это очень интересно. Мой старый товарищ еще по Московскому Международному кинофестивалю Кирдатова, знаменитый киновед, и она сняла дебютную картину. Поэтому и география и биографии дебютных режиссеров расширяются на наших глазах, но каждый раз это дебют.

По какому принципу отбирались картины?

По принципу того, что они должны быть дебютными и должны быть не провальными. Потому что есть дебюты, которые не удаются. Когда мы начинали фестиваль, мы с большим трудом набирали маленькую программу, потому что никто ничего не снимал, а сейчас снимают.

То есть все изменилось?

Конечно, все дебютные режиссеры хотят к нам, показаться в Ханты-Мансийске. Но мы не всех берем. Мы берем только тех, у кого, по нашему мнению, профессионально сложился дебют, а уже в какой степени он сложился – это будет решать, в частности, и зрительское жюри.

Фестиваль международный, а где больше интерес к фестивалю у российских или все-таки у зарубежных авторов?

И там и там. Нам удалось, каким-то образом, пробудить интерес во всем мире к нашему фестивалю. Существуют два фестиваля молодых дебютантов в мире – это «Сандос», которым в США руководит Роберт Эдфорт, и наш фестиваль. Это очень большой авторитет. Мы так упорно отбираем лучшие дебютные картины в мире для показа на нашем фестивале для того, чтобы молодой отечественный кинематографист сразу вошел в контекст мирового кино. Потому что мировое кино – это и есть кино для всех людей мира. Поэтому очень важно понять, на каком уровне ты в контексте мирового кино, мировых дебютных достижений.

Когда я смотрю вашу «Ассу», я очень остро ощущаю время, в которое снимался фильм. Вы показали то, что было важно тогда. То же самое я могу сказать про фильм Павла Бардина «Россия 88», который на позапрошлом фестивале получил спецприз жюри. Он показал то, что актуально сейчас. Вот такие фильмы на фестивале будут?

Я надеюсь, что будут.

Фильмов, где ощущается время, в котором мы живем.

Я надеюсь, что вся подборка фильмов даст нам ощущение времени, в котором мы живем. А фильм Бардина – это выдающийся фильм, а выдающиеся фильмы делают выдающиеся творческие личности. А выдающиеся творческие личности редко рождаются и у них редко получается осуществить свое призвание с такой ясностью и силой, как удалось Бардину.

А вы не боитесь такие фильмы брать в конкурсную программу? Я так понимаю, что многие фестивали просто отказывались от фильма «Россия 88». Вам звонили, рекомендовали не брать этот фильм?

Никто мне не звонил. Наоборот, мне позвонила вице-президент Маша Зверева и сказала: «Слушай, молодой Бардин снял картину, посмотри, мне кажется, она очень интересной, а про нее ходят разные суждения и разные слухи. Посмотри и скажи». Я её посмотрел вслед за Машей. Дома, на компьютере, я не мог оторваться от этого маленького экранчика, настолько мне показалось это значительным и интересным.

А такие фильмы нужны сегодня России? Или зритель «подсел» на «Аватаров», на «Звездные войны»?

Я бы сказал, что другие не нужны. Все-таки нужно различать массовую культуру и культуру. Нельзя заменить культуру одной поголовной массовой культурой. Хотя «Аватар» и вообще Девид Камерон замечателен тем, что он не «халтурит» под зрителя, он снимает всегда то, что он ощущает, то, во что он верит и, то, что он любит, поэтому у него в картинах как-то получается удивительно искреннее, настоящее коммерческое кино. Понимаете? Бывает лживое, фальшивое, омерзительное коммерческое кино, где ничего кроме денег авторов не волнует. А вот такого рода коммерция – это очень красиво, таким коммерческим режиссером когда-то был гениальный Чарли Чаплин.

Я знаю, что на девятом фестивале «Дух огня» будут представлены работы югорских документалистов, это впервые произойдет. Почему было принято такое решение?

Мы всегда рады, когда на Югорской земле рождаются новые кинематографические инициативы, поэтому, не смотря на то, что регламент нашего фестиваля абсолютно исключает показ документальных картин, мы делаем исключение.

Но не в конкурсной программе?

Нет.

Вот уже год округ возглавляет Наталья Комарова, изменилось ли отношение к фестивалю со стороны властей? Заинтересованность осталась?

Конечно, Наталья Владимировна интеллигентный и разумный человек, прекрасно понимает и ощущает, что есть вещи, которые не зависят от той или иной изменчивой политической конъюнктуры, потому что руководители приходят и уходят, а Ханты-Мансийск остается, остается Ханты-Мансийский округ, а самое главное, остаются люди. Единственное, что остается от эпох - это люди и культура. Потому что сейчас никто не вспомнит, кто был министром культуры при Хрущеве, а кто такой Рихтер, кто такой Шостакович, кто такой Толстоногов помнят все, потому что от эпохи Никиты Сергеевича осталась только культура. Поэтому Наталья Владимировна прекрасно понимает, в чем ценность этого.

Я так понимаю, что десятому юбилейному фестивалю быть?

Я не знаю, но я надеюсь, что быть, потому что это нужное дело. Не фальшивое, нужное культурное дело.

Кто возглавит жюри в этот раз?

Замечательный режиссер и мой друг, автор фильма «Экипаж», Александр Наумович Митта. Это очень умный, интеллигентный, очень знающий и очень любящий молодое новое кино, режиссер.

Фестиваль откроется показом фильма «Beautiful», почему именно он? В главной роли Хавьер Бардем, кстати, он в Ханты-Мансийск приедет?

Нет, не приедет. Девиз фестиваля в этом году крайне важный - «Фильм как искусство». Вообще, искусство в кино – это самый дефицитный продукт потому, что выветривается понятие искусства из кино. Развлечение, коммерция, всемирный обман людей - это все есть, но уходит понятие искусства. В этом фильме, нам показалось, искусство осталось. Поэтому мы решили показать его на открытии.

Традиционно на «Дух огня» в Ханты-Мансийске устанавливаются тридцатиградусные морозы, не испугает ли это гостей и не будут ли вноситься изменения в программу фестиваля из-за этого?

В Ханты-Мансийске особые тридцатиградусные морозы, они примерно равняются десятиградусным морозам в Москве, потому что они переносятся как-то легко и я, например, даже люблю этот сибирский мороз.


Видео

969

Действующие лица
Архив выпусков
29.12.2015

29.12.2015

В студии - митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел.
288
17.12.2015

17.12.2015

В студии – двукратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.

247
15.12.2015

15.12.2015

В студии – боец смешанных единоборств Джефф Монсон.

303
08.12.2015

08.12.2015

В студии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре Артур Дёмкин.

317
03.12.2015

03.12.2015

В студии - военный комиссар Югры Юрий Буров.

278

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений