ЮграТВ online
04 Декабря 2016
23:20
пт
/
сб
вс
00:45
01:55
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Архивные / Без посредников / Выпуски программ

11.10.2011

Время выхода: 11.10.2011
11.10.2011

Только что в Ханты-Мансийске завершилось выездное заседание совета главных редакторов Уральского Федерального округа, в котором приняли участие руководители крупнейших телекомпаний, печатных и медийных изданий региона. Они обсудили, какую роль играет СМИ – положительную или отрицательную в инвестиционной привлекательности регионов.

Почему встреча руководителей Уральских СМИ имела экономический уклон, кто сегодня заинтересован в появлении аналитических материалов в прессе: читатели, журналисты, бизнес или власть, и каковы итоги сегодняшнего заседания в Ханты-Мансийске узнаем у директора департамента общественных связей Югры Светланы Батутис.

Для чего существует совет главных редакторов в Уральском регионе, и каковы его цели?

Совет главных редакторов был создан по инициативе редакторов этих регионов 1,5 года назад. Полномочное представительство поддержало инициативу, с тех пор он существует на постоянной основе. Его цель – построение эффективного взаимодействия между властью и медиасообществом.

До этого не было взаимодействия?

Было всегда, возникла необходимость процесс упорядочить. Редакторы хотели выстроить диалог с властью, чтобы быть услышанными. И их услышали.

Главная тема очередного заседания «СМИ – индикатор инвестиционной привлекательности или фактор риска». Почему такая повестка дня была выбрана и насколько эта тематика актуальна сейчас?

Такая повестка была выбрана не случайно. Экономическая тематика на сегодняшний день весьма актуальна потому, что потребность экономических знаний у населения растет. И, вопреки, существующему расхожему мнению о том, что читатель ищет легкое чтиво, мы наблюдаем, что спрос на аналитическую экономическую журналистику растет неуклонно.

С чем это связано?

Это связано со сложными экономическими реалиями, с быстро меняющимся миром. Мы смотрим мировые новости, и это не может проходить мимо нас. Разумеется, каждому хочется понимать, в какой он реальности находится, чтобы анализировать эти процессы, и сохранить то, что удалось накопить.

На Ваш взгляд, спрос на аналитическую экономическую журналистику будет расти?

Разумеется, он будет расти, потому что жизнь будет выдвигать перед нами все новые и новые вызовы. Необходимо им соответствовать.

Почему тогда сегодня такое засилье гламура и светской жизни на экране и в печати? Чья больше заинтересованность читателей, журналистов или власти в появлении аналитических экономических материалов?

Засилье гламурной идеологии – это, на мой взгляд, в некоторой степени уход от реальности. Мы столкнулись с парадоксальной ситуацией: на сегодняшний день в экономической и аналитической журналистике заинтересована власть. Мы видим, что на сложные экономические темы в большей степени сегодня пишут те медиа, которые финансируются государством. Желтые газеты вынуждены повышать рейтинг, и идут на поводу у читателя.

На Ваш взгляд, СМИ, как инструмент привлечения инвестиций, все-таки существует или это блеф?

Мировая практика говорит о том, что СМИ напрямую воздействуют на инвестиционную привлекательность, инвестиционный имидж. Мы можем это наблюдать по примеру мировых изданий, и даже российских. У всех на слуху такие издания как «Эксперт», журнал «Нефтегазовая вертикаль», «Экономика и ТЭК сегодня». Любой человек, так или иначе связанный с фондовым рынком начинает свой день с таких изданий.

Насколько региональные издания способны влиять, быть услышанными? Насколько читатель может доверять им?

Даже иностранные инвесторы подлинную картину о ситуации в регионе получают из региональных СМИ, потому что понимают, что эта информация в большей степени достоверная.

Тогда почему нет серьезной аналитики в региональных СМИ?

Проблема в кадрах. Экономическая аналитика – сложная тема, тяжело писать, необходимо обладать достаточно высоким багажом знаний. С этой проблемой мы ежедневно сталкиваемся.

Где взять кадры?

А кадры нужно учить, воспитывать, чтобы не попадать в замкнутый круг.

Это очень долгий и продолжительный процесс.

В некоторой степени за последние годы экономическая журналистика утратила свою классическую школу, которую давала школа советской журналистики. Но не все потеряно. У нас остались ещё кадры с того времени, поэтому, сейчас самое главное - это сохранить и передать начинающим журналистам, чтобы у них была возможность продолжить эти начинания.

Судя по числу участников заседания, оно вызвало большой интерес. На что было обращено особое внимание? Для Югры, которая является одним из лидеров российских регионов по инвестициям СМИ – это все-таки инструмент привлекательности или фактор риска?

В первую очередь – это инструмент привлекательности, потому что у экономической журналистики всегда есть возможность повернуть ситуацию в конструктивном позитивном ключе в отличие от «желтой» прессы, где выхватывается событие и подается в негативном ключе, аналитическая журналистика рассказывает о развитии. Это всегда предыстория, описание и прогнозы на будущее. Когда событие разворачивается в контексте с выяснением причин и последствий, всегда есть возможность развернуть ситуацию в позитивном ключе.

Если СМИ критично будет подходить к освещению экономических тем, значит ли, что автоматически снизится инвестиционная привлекательность региона?

Такой риск существует, но если журналисты профессионально подходят к теме, они всегда будут искать позитивный её разворот, потому что главная наша задача, если речь идет об инвестиционной привлекательности региона, это привлечение инвесторов. Если мы будем создавать негативную картину мира и искусственно нагнетать ситуацию, то, в конечном итоге, к чему мы придем? Ведь мы находимся на этой территории.

Какова сейчас функция СМИ в освещении экономической тематики?

Роль ведущая. На СМИ лежит большая ответственность, потому что читатели – это не только жители округа, но и потенциальные инвесторы, которые получают информацию о том, что происходит в регионе, находясь за её пределами.

На предстоящем информационном форуме «Югра» будет об этом говориться?

Мы продолжим разговор на эту серьезную тему и на информационном форуме. У нас будет большая для этого возможность, потому что там будут проходить расширенные мастер-классы по экономической тематике. На этот форум мы пригласили и редакторов окружных СМИ, чтобы у них была возможность уже сейчас войти в тему и повышать свою экономическую грамотность.

На Ваш взгляд, удастся ли донести до власти и бизнеса проблемы, которые обсуждались, и построить диалог?

Я думаю, что конструктивный диалог состоялся, и власть услышала все пожелания редакторов. Мы учтем это в дальнейшей работе.


Видео

379

Действующие лица
Архив выпусков
29.12.2015

29.12.2015

В студии - митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел.
286
17.12.2015

17.12.2015

В студии – двукратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.

245
15.12.2015

15.12.2015

В студии – боец смешанных единоборств Джефф Монсон.

301
08.12.2015

08.12.2015

В студии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре Артур Дёмкин.

316
03.12.2015

03.12.2015

В студии - военный комиссар Югры Юрий Буров.

276

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений