ЮграТВ online
07 Декабря 2016
19:25
пн
/
вт
ср
19:00
19:30
19:45
чт
/
пт
/
сб
/
вс

Главная / Наши программы / Архивные / Без посредников / Выпуски программ

10.11.2011

Время выхода: 10.11.2011
10.11.2011

Минувшее лето запомнилось самой крупной за последнее время катастрофой на воде. В июле на Волге утонул теплоход «Булгария», погибли 122 человека. Трагедия показала, в каком состоянии находится на сегодняшний день речной флот России – отсутствие полноценного контроля за безопасностью.

Какой была навигация для речников Югры в этом году, на каких судах они сейчас перевозят своих пассажиров, и что ждет в самом ближайшем будущем крупнейший в Северном регионе речной флот, узнаем у генерального директора «Северречфлота» Владимира Макарова.

Трагедия с «Булгарией» показала истинное положение дел в отрасли. Действительно ли все так плохо? Такое могло случиться рано или поздно где угодно?

Трагедия с «Булгарией» показала, что в России не работает система выполнения пассажирских перевозок. Сегодня предприятия, которые выполняют пассажирские перевозки, оказались в частных руках. Собственник главной своей целью видит получение прибыли, а не выполнение пассажирских перевозок на льготных ценах. В отличие от других наше предприятие, которое является 100% окружным и датируется из бюджета округа, главной целью видит обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В этом году нас уже дважды проверяли Госморречнадзор и Российский речной регистр. Были замечания, но они небольшие. Мы их устранили и в эту навигацию работали без каких-то больших потрясений и последствий.

То есть после «Булгарии» проверки участились?

Да. Была внеочередная проверка Госморречнадзора, и сегодня тоже идет очередная внеплановая проверка. Тем не менее, мы к этому относимся с пониманием. Все нарушения мы устраняем.

У каких перевозчиков дела обстоят хуже: у крупных или у мелких?

Хуже дела обстоят у мелких перевозчиков, потому что они не заметны, к ним и отношение другое. «Северречфлот» у всех на глазах.

Вы к тому же монополисты в регионе.

Не каждый владелец согласится выполнять пассажирские перевозки без получения прибыли

Какие суда сейчас находятся у вас в эксплуатации, сколько им лет, и появятся ли в ближайшее время новые?

В настоящее время в «Северречфлоте» имеется 44 пассажирских судна. Часть из них находится в собственности, часть мы арендуем у департамента имущества округа. Работает 34 пассажирских судна на 32 маршрутах. Средний возраст около 32 лет. Самые старые два судна типа «речной трамвай».

Стареет флот?

Стареет, но это не значит, что старый флот не может работать. Для этого нужно проводить все виды ремонта, которые предписаны. 8-9 ноября состоялась конференция в городе Новосибирске, на которой я присутствовал. Эту конференцию посетил премьер-министр РФ Владимир Путин. Там проблемы транспортников России и безопасности были озвучены, выслушаны. Мы считаем, что после этой конференции вопросы безопасности и обеспечение перевозок пассажиров всеми видами транспорта в России будет улучшено.

Вы все-таки видите какое-то развитие. Путин сказал, что проверок было много, а толку мало, то есть проверками проблему не решить.

Я почувствовал, что после этой конференции будут изменения в самой системе пассажирских перевозок.

Как прошла у вас навигация образца 2011 года. Увеличились ли проблемы перевозок, и каких: грузовых или пассажирских?

Эта навигация отличается от других большей продолжительностью и маловодностью. Как никогда в этом году было очень мало воды. Мы столкнулись с трудностями перевозок пассажиров, на линии Приобье - Березово нам приходилось с теплохода пересаживаться в «Метеор», так как там не позволяли глубины. Есть вопрос углубления протоков. К сожалению, вопрос уперся, потому что Федерация считает, что это вопрос округа, округ не может финансировать. В декабре я попытаюсь съездить в Москву, как-то на эту тему «надавить», чтобы в будущем году включили в программу углубление протоки в Приобье.

Сегодня есть альтернатива речным пассажирским перевозкам?

Если говорить про ХМАО, ЯНАО и часть Тюменской области, то альтернативы речному пассажирскому флоту - нет. Поэтому, я думаю, что мы ещё долго будем работать, оборудовать такие суда, которые работали бы более качественно и с большей скоростью. Я был недавно в Зеленодольске, где строят пассажирские суда, на предприятии, которое построило для нас девать «Линд», которые не доведены до технического совершенства. Мы поставили вопрос, чтобы с помощью завода и конструкторского бюро имени Алексеева довести эти суда до технического совершенства и посмотреть какое-то новое судно. Строится новое судно для прибрежного плавания А-145. ЯНАО собирается его приобрести. Мы будем двигаться в направлении улучшения качества перевозки пассажиров.

Можно ли говорить о рентабельности речных пассажирских перевозок или это чисто социальный проект?

Сеть пассажирских маршрутов, которые работают в округе, все датируются из бюджета округа.

Большие дотации?

Финансовые потоки складываются из окружных дотаций и денег, которые мы зарабатываем, осуществляя пассажирские перевозки примерно наполовину. Наша задача – увеличить коммерческие доходы.

Чем заманиваете специалистов к себе в «Северречфлот»? Или люди туда идут, потому что некуда идти работать?

Надо сказать, что командный состав, который работает на этих судах, требует специальной квалификации, поэтому кадровый вопрос очень тяжелый. Мы постоянно им занимаемся, но, к сожалению, кадры стареют. Средний возраст капитанов более 50 лет. Мы сегодня занимаемся с академией водного транспорта в Новосибирске, которая готовит кадры. Сегодня работники «Северречфлота» имеют полный соцпакет. Средний уровень зарплаты – 28 000 рублей. Кроме того, молодым семьям, которые берут ипотечный кредит, мы частично гасим процентную ставку до 5%.

Сейчас Думой Югры принимается бюджет на следующий год и последующие два. «Северречфлот» стоит в планах приватизации на 2012 год. Это ухудшит положение компании, или наоборот компания достигнет развития?

Вопрос с приватизацией компании очень болезненный. Когда проводилась встреча с Губернатором Натальей Владимировной Комаровой, я задавал вопрос: «Как Вы считаете, стоит ли проводить приватизацию предприятий»? Просил и Наталью Владимировну и всех её замов подумать, прежде чем принимать такое решение. Если придет частник-собственник, то во главу угла он поставит прибыль и вопросы перевозок обострятся и будут проблемы. К примеру, в Казани приватизировали «Татречфлот» (трагедия с «Булгарией» произошла там), и сегодня они приняли решение выкупать контрольный пакет акций у собственника «Татречфлот», потому что нельзя отдавать в частные руки социально-значимые предприятия.

Есть желающие купить «Северречфлот»? Говорят, что этим предложением заинтересовалась администрация ЯНАО.

Я желающих не знаю. Идут разговоры. Я все-таки думаю, что восторжествует здравый смысл и «Северречфлот» не приватизируют.


Видео

1027

Действующие лица
Архив выпусков
29.12.2015

29.12.2015

В студии - митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел.
289
17.12.2015

17.12.2015

В студии – двукратный чемпион мира по биатлону Дмитрий Ярошенко.

251
15.12.2015

15.12.2015

В студии – боец смешанных единоборств Джефф Монсон.

305
08.12.2015

08.12.2015

В студии - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Югре Артур Дёмкин.

319
03.12.2015

03.12.2015

В студии - военный комиссар Югры Юрий Буров.

279

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений