ЮграТВ online
04 Декабря 2016
00:48
пт
/
сб
вс
01:40
02:30
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

02.07.2012

Время выхода: 02.07.2012
02.07.2012

Тема программы : «Установка прибора учета в Югре».

Хотелось бы уточнить, насколько правильные или неправильные принимают решения жители многоквартирных домов, когда отказываются оплачивать установку общедомовых счетчиков. Чем это чревато и насколько часты такие случаи?

По нашим данным, всего по округу общедомовых приборов учета необходимо установить 32 тысячи. На сегодняшний день план выполнен более, чем на 50%, где-то в районе 51%. По квартирным приборам учета цифра колеблется в районе 1 миллиона 200 тысяч приборов учета и составляет 82%.

С чем связано это нововведение, что необходимо установить не только индивидуальные счетчики, но и общедомовые?

В первую очередь, это требование законодательства. Мы должны понимать, что есть места общего пользования, какие-то лестничные площадки, которые необходимо также обогревать, необходимо, чтобы работало освещение. И есть поквартирный учет, где энергетические ресурсы, которые тратят непосредственно сами жители, хозяин квартиры.

Как чаще всего решается этот вопрос? Люди сами чаще всего скидываются или приходится устанавливать организациям, а затем брать деньги с жильцов с процентами?

Сейчас законодательство определило, что ресурсоснабжающие организации будут отвечать в случае, если по той или иной ситуации не были установлены приборы учета. Этот процесс идет достаточно сложно.

Олег, г. Урай: Я поставил счетчики холодной и горячей воды, но с меня до сих пор берут деньги без учета их показаний.

Это неправильно. Необходимо данные учеты зарегистрировать. Если у Вас есть управляющая компания, то нужно пригласить их, они произведут опечатывание. Если договор заключен напрямую с водоканалом, то надо пригласить представителей.

Евгений, г. Сургут: С недавних пор счетчик стал регистрировать все большее потребление электроэнергии, хотя такого не может быть. У нас потребление электроэнергии резко возросло на 50%, причем в короткий срок - за 2 месяца. Есть подозрения, что дело в счетчике. Что нам делать в такой ситуации? Проверить счетчик или устанавливать новый?

В данном случае, необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию города, вызвать специалиста, который по предварительной заявке придет и проверит. Возможна и замена, и проверка.

Может ли быть такое, что счетчик действительно неисправен и показывает такие показания. Что тогда в этом случае делать?

Прежде всего, это нужно заактировать. Сейчас у нас применяются импульсные счетчики и показания можно отслеживать вплоть до секунды. Если вдруг мы видим, что на протяжении месяца идет равномерное потребление и тут идет резкий скачок, то тогда, я думаю, можно оспорить этот момент. Я думаю, что энергосберегающая организация видит, отслеживает и может посмотреть по своим данным.

Сколько примерно стоит установить счетчики в жилых домах и что включает в себя эта сумма?

В среднем, по нашим подсчетам, по округу стоимость установления индивидуальных приборов учета, например, на воду будет составлять в районе 2,5 тысяч. Ориентировочная стоимость отечественного производителя - 500 рублей. Если мы хотим импортный аналог более высокого качества, это 1,5 тысячи. Это что касается индивидуальных счетчиков. Стоимость монтажа общедомового счетчика будет зависеть непосредственно от сложности, от того, сколько этажей в доме, количества квартир. Если взять среднее современное здание, это будет порядка 400 тысяч на всех жильцов.

Михаил, г. Ханты-Мансийск: Когда появятся счетчики, начинающие крутиться при определенной температуре воды и есть ли такие в Югре?

Нет. Это один из вопросов, который мы затронули ранее. Если есть общедомовой прибор учета, то он, в любом случае, фиксирует параметры предоставляемых услуг. В том числе это и тепло, и горячая вода. Можно взять распечатку и посмотреть.

Андрей, г. Когалым: Если у меня есть сомнения, что вода у меня в квартире не горячая, а теплая, можно ли мне сделать перерасчет и каким образом это доказать?

Если это индивидуальный счетчик, если вода холодная, то Вы должны каким-то образом это подтвердить. В любом случае, необходимо об этом уведомить управляющую компанию. Есть узел учета общий, то можно это уже документально подтвердить.

Юрий, г. Ханты-Мансийск: В моем доме, из моей квартиры выходят три другие квартиры. Могу ли я поставить приборы учета при такой сложности? Есть ли такие возможности установки таких приборов?

Поквартирный учет, что касается счетчиков тепла, в 261 законе он на усмотрении самого жителя. В случае, если система отопления организована в доме таким образом, что крайне затруднительна, невозможна или не целесообразна, потому что мы не должны забывать, что приборы учета - достаточно дорогие, что бывает, что просто нет смысла их устанавливать. Надо разговаривать с управляющей компанией, со специалистами в этой области, чтобы они наглядно показали, в какие средства это вливается.

Почему заставляют за свой счет ставить счетчики?

Мы все являемся собственниками в данном помещении. Те энергетические ресурсы, которые мы потребляем, мы их потребляем на свои нужды. Поэтому логично, что мы и отвечаем сами за приборы учета, то есть это обязанность собственника.

По правилам и законам, чтобы установить общедомовые счетчики, мы тоже обязаны скинуться по несколько тысяч и поставить эти приборы?

Появляется достаточно много положительных моментов. Во-первых, часто возникает тот вопрос, что управляющая компания предоставляет некие суммы на оплату, касающиеся места общего пользования. Мы с вами физически проверить не можем без узла учета. Здесь достаточно простая математика. Из поквартирного учета отнимается общий и получается некая фиксированная сумма. Здесь мы сможем уже контролировать этот процесс. Во-вторых, это показание качества предоставления услуг.

Жительница г. Сургута: Я бы хотела узнать, сколько стоят счетчики?

Как я уже говорил, сумма по округу колеблется от 500 рублей до полутора тысяч. С учетом монтажа, на один прибор учета выходит в среднем 2-2,5 тысячи. То есть если речь идет о 3 тысячах, то это приемлемая цена. На сегодняшний день никто не может Вас обязать, чтобы Вы покупали у определенной организации данные приборы учета и чтобы монтировала эта организация. То есть это воля любого гражданина. Можно отправиться и в специализированную организацию, можно и в ресурсоснабжаущую, которая, в свою очередь, не вправе Вам отказать в установке как общедомового, так и в квартире.

Михаил, г. Когалым: Из Самары я привез счетчик учета горячей воды, он температурный. Мне запретили установку этого счетчика. Сказали, что у нас не кассируются такие счетчики и учета по ним не будет производиться.

Необходимо открыть паспорт данного прибора учета, в котором всегда стоит отметка. Если есть такие отметки, то Вам не имеют права отказать. В первую очередь, нужно в письменном виде составить заявление. Все-таки речь идет об управляющей компании.

Илья, г. Ханты-Мансийск: У нас счетчики стоят более 5 лет, но обслуживающая организация говорит, что необходимо установить новые, либо будем платить больше.

Приборы учета установлены на холодную воду, которые необходимо либо обменять, либо проверять по истечению 6 лет, на горячую воду - по истечению 4 лет.

Татьяна, г. Покачи: Должны ли управляющие компании ежемесячно брать оплату за тепло по счетчику, а не раз в год делать перерасчет, причем одинаково во всем доме?

Если у Вас есть приборный учет на поквартирный, то вы должны рассчитываться по прибору учета. Речь идет о том, что места общего пользования, это будет идти отдельно, по Вашей квитанции, которая приходит на оплату.

Житель п. Октябрьского: Нас никто о счетчиках не предупреждал, может ли потом возникнуть долг?

Должно быть собрание собственников, на котором должно быть принято решение об установке счетчика.

Снежана, г. Нижневартовск: Купили гидросауну с турецкой баней и заметили, что счетчики периодически показывают расход воды, хотя еще ничего не подключено. В чем дело - в трубах или в самой кабине? Что нам делать?

Прежде, чем принимать решение об установке узлов учета, Вы должны проверить исправность работы оборудования, в том числе и труб. Вполне возможно, что речь идет о банальной утечке.

Анна: Газовый счетчик годен до 2014 года, срок службы - 10 лет, а проверку нужно делать 1 раз в пять лет. Почему?

Здесь скорее всего речь идет именно о технический требованиях, заложенных заводом-заготовителем.

Планировалось, что до 1 июля 2012 года все жилые дома и квартиры страны должны быть оснащены приборами учета воды, тепла и электричества. Известно, что мы в числе других регионов, в эти сроки пока не уложились. На сколько на сегодня выполнено то обязательство и что помешало планам?

Все-таки 82% - это достаточно большой процент. С учетом темпов, с которыми это процесс увеличивается, скорее всего он уже для оставшегося населения - дополнительные мотивации. На мой взгляд, если 82% установило уже на сегодняшний день, они уже приняли, осознали, поняли. Здесь нужны какие-то дополнительные меры.

Что будет с теми, кто такие приборы к положенному сроку не установит по каким-то причинам, например, в силу материального положения?

У нас предусмотрена поддержка, это 327 постановление губернатора, в котором говориться, что определен порядок предоставления малоимущим гражданам субсидии на установку приборов учета. Здесь зона ответственности боьше для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей 10-20 тысяч, для юридических лиц 20-30 тысяч. Это достаточно существенные суммы. Для физических лиц ответственность в том, что ресурсоснабжающая организация пидет, установит. Если не будет согласия с оплатой, то это в судебном порядке.

Кто должен контролировать этот процесс?

В первую очередь, жилищная инспекция.

Кто может воспользоваться предоставленной субсидией?

Малоимущие граждане, которым необходимо предоставить 2 документа: право собственности на квартиру и подтверждение своих расходов.

Житель г. Сургута: У нас установили общедомовой счетчик на тепло, а мы отдельно установили счетчик на свой подъезд в этом доме. Так же ежемесячно сдаем показания, но с нас почему-то рассчитывают по общедомовому. Управляющая компания нам предложила раз в год делать перерасчет по нашему общеподъездному счетчику. Мотивируют это тем, что не могут ежемесячно делать нам перерасчет, что нужно задействовать людей, чтобы пересчитывать именно на наш подъезд. Прибор зарегестрирован управляющей компанией.

Они не правы, если прибор учета зарегестрирован управляющей компанией. Жильцам необходимо обратиться с письменным заявлением и получить аргументированный ответ. Если это не устроит, то идти в жилищную инспекцию или в суд.


Видео

1353

Архив выпусков
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

56
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
72
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

95
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
93
31.10.2016

31.10.2016

«Работа полиции в Югре».

104

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений