ЮграТВ online
06 Декабря 2016
19:06
вс
/
пн
вт
19:00
19:30
19:45
ср
/
чт
/
пт
/
сб

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

03.09.2012

Время выхода: 03.09.2012
03.09.2012

Тема программы: «В ОКБ два месяца с новым главврачом».

Я знаю, что у вас выкладки с собой, есть какие-то цифры. Наверное, уже есть чем похвалиться или удовлетвориться?

Вы знаете, наверное, нет такой цели, стремления – похвалиться. На самом деле больница – это огромный коллектив, прежде всего, врачей, специалистов, это замечательное оборудование, в первую очередь, это замечательные люди. Самое главное, что коллектив работает, я уверен, что большая часть пациентов уходят удовлетворенные, довольные, выздоровевшие. На самом деле жизнь такова, что, действительно, случается в ней самое разное и когда есть большой, здоровый, современный коллектив, который может помогать на самом высоком уровне, на мой взгляд, это здорово. Этот коллектив сегодня есть, работает, развивается. Развивается как развитием специализированных подразделений, которые Вы сегодня уже назвали, в этом году это офтальмологический, онкологический центры. Я считаю, что мы становимся доступнее и для жителей города. Буквально за последние два месяца у нас 23 врача на работу принято, 8 – уволено. Это, на мой взгляд, тоже достижение. Мы открыли 7 новых участков. Мы увеличиваем количество врачей. На мой взгляд, к врачу становится попасть легче, пусть не легко, но легче.

Наталья Владимировна Комарова, по-моему, сказала, что больнице нужно ориентироваться на девиз – «Не пациенты для врачей, а врачи для пациентов».

К сожалению, мы к этой терминологии подошли – медицинские услуги, оказание медицинских услуг. Но услуги выросли на медицинской помощи, на сострадании, на том, что врач лечит и пациента, и его душу. Он слышит, слушает и видит не только то, с чем пациент пришел, но и для чего пришел. Сейчас пациент приходит не только для того, чтобы быть больным, на что-то пожаловаться и к врачу, как врачу, который назначит какие-то лекарства, операции, поможет. Иногда нужно просто выслушать. Самое страшное, на мой взгляд, когда врач позволяет пациенту почувствовать свое равнодушие, безразличие к тому, с чем пациент пришел, с чем бы это ни было. Не быть равнодушным, наверное, самое важное, с чего врач начинается и без чего состояться не может.

Сергей, г. Ханты-Мансийск: Мне нахамил участковый врач. Куда идти жаловаться?

К главному врачу. Можно в интернете выложить свои мысли и чувства. У больницы есть сайт. Мы стараемся реагировать на те обращения, которые получаем.

Галина Владимировна: У ребенка ставят диагноз респираторной эффектной параксизмы. Мы были у невролога и в частной клинике, и в ОКБ. В частной нам назначили три обследования. Потом мы пошли на прием к неврологу в нашу больницу, в ОКБ. Нам обследования не назначили, только препараты. Но все-таки я ходила к Асие Ахмедовне, к Вашему заместителю главврача, все-таки нам сделают ЭХОКГ, а вот с электроэнцефалограммой Асия Ахмедовна сказала, что надо решать с неврологом. Я разговаривала с Еленой Владимировной, она сказала, что они не могут назначать то, что назначают в другой клинике. Как так, Вы же представляете состояние у ребенка, когда при сильной боли вдох есть, а выдоха нет. Ребенок закатывает глаза, не дышит. Поймите мое состояние, как матери. Просто я узнавала цены в частной клинике. Допустим, в Центре профессиональной патологии эта электроэнцефалограмма стоит почти 2 тысячи, а у нас семья многодетная, поэтому я не могу от других детей оторвать эти деньги и направить на лечение одного из них. Что Вы сможете нам сказать?

Я рад, что Вы в итоге, как мне показалось, все-таки выбрали Окружную клиническую больницу и детскую поликлинику нашей ОКБ, а не частную клинику. Мне кажется, что для Вас сейчас важнее всего выбрать того доктора, у которого Вы будете лечиться, того невролога. Если этот невролог частной клиники со своим видением болезни, необходимого обследования с этим связанным, Вам необходимо лечиться, наблюдаться у него. Если это невролог детской поликлиники, в которую Вы, судя по всему, неоднократно обращались, то он тогда должен определять тот перечень обследования и то лечение, которое Вашему ребенку необходимо. Мне кажется, что в этой ситуации правильнее выбрать того врача, у которого Вы наблюдаетесь и лечитесь, еще и не в течение недели-двух, а месяца, а иногда и года. И доверять этому врачу как в тех назначениях и исследованиях, которые он рекомендует и считает нужным выполнить, так и в том лечении, которое он проводит. Если доверие исчезает, появляется недоверие, неуверенность, меняете доктора, выбираете другого, но того, которому Вы будете доверять, того, кого Вы будете слушать.

Какая должна быть мотивация у человека, который меняет доктора?

Все это делается достаточно просто, другое дело, что выбор неврологов-специалистов не очень большой. У Вас есть выбор между врачами частной клиники, врачами детской поликлиники. Не редкая ситуация, когда у разных врачей есть разные взгляды на то, чем болеет пациент и в каком лечении он нуждается. Здесь необходимо выбрать того врача, которому доверяешь, и лечиться у него.

Жительница г. Советского: Для того, чтобы получить консультацию у одного из специалистов в окружной больнице, необходимо ли направление из районной больницы или городской? Или можно приехать или записаться по телефону и получить эту консультацию?

Как правило, необходимо направление городской и центрально-районной больницы для направления консультации. Но гораздо проще, когда тот специалист, который работает в Вашей больнице, на самом деле считает консультацию или обследование у специалиста Окружной клинической больницы необходимым, он имеет возможность сам созвониться с необходимым врачом в нашей поликлинике или стационаре. Организовать такую консультацию гораздо быстрее можно по телефону, заранее записав пациента на такое-то время к необходимому специалисту. Как правило, это касается узкоспециализированных видов помощи.

Елена, Октябрький район: Мне скоро рожать, делать это в районной больнице я не хочу, сомневаюсь в профессионализме докторов. Могу ли я приехать в Ханты-Мансийск, чтобы мой ребенок появился на свет в районной ОКБ? Нужно ли писать для этого какие-то заявления?

Безусловно, любой пациент в округе может выбрать родильный дом, в котором будут происходить роды. Подразумеваются, в том числе, и программы родовых сертификатов. Единственная особенность в том, что это необходимо сделать заранее. Как правило, из Октябрьского района при возникновении родовой деятельности Вы окажетесь не в Ханты-Мансийске, а в том родильном доме, который будет ближе всего к Вам. Поэтому приезжайте заранее, пишите заявление в женской консультации для того, если Вы здесь будете жить недель, две, три все-таки врач женской консультации наблюдал Вас здесь до родов.

Дмитрий, г. Когалым: Кто имеет право остановиться в пансионате при ОКБ? Есть категория граждан, которым можно остановиться в пансионате бесплатно?

Категория граждан, которые имеют право на размещение бесплатно, очень небольшая – инвалиды и участники войн. А вообще плата, даже при размещении в одноместных номерах – менее тысячи рублей с пациента за сутки. Останавливаются те, кто нуждается в обследовании и лечении в Окружной клинической больнице на амбулаторных условиях. То есть, пациент, имеющий на руках направление с места жительства в ОКБ на то или иное обследование или лечение, которое проводится амбулаторно, он может быть размещен в пансионате за достаточно разумные деньги, которые в разы меньше потраченных при размещении в гостинице.

Жанна, жительница п. Березово: Сегодня моя дочь обратилась в детскую консультацию, чтобы выдали очередное питание для ребенка. Ей отказали на основании того, что у ребенка не поставлена прививка против гепатита С. До этого она объясняла, что сама болеет и так как ребенок контактирует с ней постоянно, она боится, что ребенок уже и сам мог заболеть, поэтому она прививку не поставила. Сегодня медсестра опять объяснила ей, что пока не будет прививки, не будет и детского питания. И второе, я хотела уточнить, сколько вообще положено питания? У нас выдают 5 баночек смеси и 5 упаковок каши. Хотя, допустим, в Тюмени выдают по 9.

Во-первых, прививка все-таки не от гепатита С, а от гепатита В. Гепатит С не прививают. Мне неизвестен нормативный документ, который устанавливает какую-то связь между выполненной и не выполненной прививкой ребенку и чем бы это ни было еще, выдачей смесей и посещение врача. Не владею информацией и боюсь, что такого документа нет. Кто-то из сотрудников Березовской больницы ошибается так поступать.

Олег Николаевич, Ханты-Мансийский район: У нас в фельдшерско-акушерском пункте фельдшер даже диагноз нормально поставить не может, а поселок из-за нее мучается. Должны ли фельдшерские врачи проходить какие-то тесты на сроки годности?

Врачи-фельдшера каждые 5 лет проходят определенные курсы переподготовки, на которых они сдают экзамены и подтверждают свой сертификат специалиста. Можно обратиться в районный отдел здравоохранения и Вам помогут.

Ирина, п. Коммунистический: Мы живем в поселке. Если мы онкобольные, обращаемся в район к онковрачу. К нему попасть очень тяжело на прием, потому что принимает он всего два с половиной часа. Если онкобольного обследовали и нам нужно попасть в окружную больницу, то уходит очень большое время. Хотелось бы его сократить, ведь с таким заболеванием каждая минута дорога. Как ускорить время, чтобы попасть в окружную больницу?

Сегодня, с открытием онкологического цента Окружной клинической больницы, отпала необходимость для многих наших пациентов выезжать за пределы автономного округа. До этого очень многих пациентов посылали в Тюмень, Москву. Сегодня многие технологии, которые необходимы, есть здесь. На самом деле, нет необходимости для врачей Вашей районной больницы объединяться с Департаментом ради того, чтобы одного какого-то пациента направить в Окружную клиническую больницу в онкоцентр, который входит в нашу структуру. Здесь как раз препятствий никаких и на сегодняшний день, на мой взгляд, есть очень хорошее взаимопонимание между докторами, которые работают в районах, городах округа и специалистами, которые активно развивают онкологическую помощь в онкоцентре нашей больницы. С сентября там открылась специализированное хирургическое отделение. В течение месяца работает отделение радиотерапии, с марта работает отделение химиотерапии. Единственное, могу Вам сказать, что необходимость лечения этого направления в Окружную клиническую больницу, конечно, определяет тот врач по месту жительства, который Вас лучше знает и, возможно, годами наблюдает. Я думаю, что если у Вас есть такие жалобы и они повторяются, то необходимо обратиться скорее к администрации районной больницы. Мы сегодня принимаем очень много людей из округа, и какой-то очередности в оказании помощи у нас нет.

Есть ли какие-то программы для поддержки молодых специалистов?

На самом деле, работать у нас интересно. Первое, я считаю, что должно привлекать специалиста здесь, который стремится работать в нашей очень хорошей и современной больнице, это возможность стать профессионалом. Мы тратим огромные средства на учебу наших докторов в самых современных клиниках, самым современным технологиям. Мы заинтересованы, прежде всего, в тех, не кто спрашивает – «Когда у меня будет большая заработная плата, когда у меня появится служебная квартира?». Мы, в первую очередь, ждем на работу тех, кто хочет профессионально расти, развиваться и учиться тем видам помощи, тем современным подходам, по оказанию которых не так много мест в стране. Такие подходы есть, приветствуются и финансово обеспечены, в первую очередь, окружным бюджетом. Поэтому по поводу того, где будем жить, какую зарплату получать, летом или зимой в отпуск ходить и по выходным или в рабочие дни дежурить, Вы знаете, если разговор начинается с этого, то у меня, как у руководителя, принимать на работу такого специалиста желание пропадает.

Электронные очереди сейчас работают на 100%?

Работают на 100%, но даже я стараюсь 2-3 раза в неделю смотреть, кто и как, тяжело или трудно записаться к тому или иному специалисту. На самом деле, у меня удовлетворения нет тем, как это сегодня организовано у нас. Я думаю, что здесь будут определенные перемены.


Видео

892

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

47
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

63
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
76
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

98
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
95

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений