ЮграТВ online
08 Декабря 2016
09:15
вт
/
ср
чт
09:00
09:25
09:35
пт
/
сб
/
вс
/
пн

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

09.07.2012

Время выхода: 09.07.2012
09.07.2012

Тема программы: «Консультации по жилищно-коммунальному хозяйству».

Чем занимается Ваша организация и какая осуществляется помощь?

Название нашего Центра говорит само за себя - Консультационно-правовой центр по защите прав граждан при составлении жилищно-коммунальных услуг. У нас работает «горячая линия» - 8-800-10-10-086, где работают операторы, которые круглосуточно принимают обращения граждан, передают их нам. Мы их обрабатываем. Наши операторы постоянно работают с теми заявителями, заявления которых уже к нам пришли. Перезванивают им, уточняют детали вопроса, который пришел и потом обрабатывают.

Если человек звонит по указанному телефону, это уже является вмешательством Вашей организации для каких-то разбирательств или необходимо что-то еще?

Больше ничего не нужно. Это уже само по себе является обращением.

Жительница Ханты-Мансийска: Почему мы постоянно делаем плату за проживание, но тем не менее нам выставляют пени, как-будто мы не оплачиваем.

Пени начисляются в том случае, если существует просрочка платежа. Причем правилами предоставления коммунальных услуг установлено 10 число каждого месяца. Оно может быть и перенесено, это зависит от того, как составлен договор. В случае, если на один-два дня просрочка платежа, естественно, сразу начисляются пени. Нужно внимательно смотреть договор и соблюдать установленные сроки.

Если организация пришла на обслуживание с сентября месяца. По счетчикам учета тепла и воды выставляли счета. В декабре сказали, что якобы наши счетчики не соответствуют и выставили счета по договорным величинам. Как нам быть в данной ситуации?

В этой ситуации действие компании правомерны, потому что счетчик не введен в эксплуатацию, он не подлежит учету, его показания недействительны. Снятие показаний и проведение учета было незаконным. До введения счетчика в эксплуатацию, все платежи осуществляются по нормативам.

Алена, г. Сургут: Почему при оплате за отопление не учитываются показания индивидуального прибора учета, а начисляется оплата по общедомовому прибору и берут плату за отопление летом, когда не топят совсем.

Тоже достаточно распространенный вопрос. Дело в том, что порядок оплаты, в частности за отопление, устанавливается постановлением Правительства. При наличии индивидуального и общедомового счетчика, оплата осуществляется показанием общедомового счетчика. Индивидуальные показания используются при корректировке. По постановлению законодательства, она производится один раз в год. Показания берут в летний период, потому что они учитываются при оплате за прошлый год, в том числе и летний период. Поэтому делается корректировка. Если счетчик не отработал весь год, то берется по нормативу. Показания счетчика жилец должен предоставлять ежемесячно. Они находятся в управляющей компании, которая и примет решение о том, когда произвести корректировку.

Жительница г. Нижневартовска: Я живу в девятиэтажке, 9 этаж. У нас крыша на балконе. Мне сказали, что я должна все это крыть за свой счет, потому что у меня «муниципалка». Хотелось бы узнать, можно ли как-то по-другому это решить. Бетонная плита на балконе уже рушится, падает на пол.

Здесь, похоже, что аварийная ситуация. В таком случае можно обратиться в Жилстройнадзор, чтобы они провели экспертизу. Если квартира муниципальная, то оплату должен производить собственник.

Анжела, г. Ханты-Мансийск: ЖЕУ требует деньги за ремонт в подъезде. Квартира не приватизирована. Должна ли я платить за этот ремонт?

Да. В структуре платежей, которые установлены 154 статьей Жилищного кодекса, четко указано, какие платежи производит наниматель, в том числе и за ремонт и содержание общего имущества дома. Здесь нет разницы - приватизировано жилье или нет.

Ольга, г. Урай: Решила поставить в квартире счетчики на воду, обратилась в управляющую компанию, где мне сказали, что установку должна делать организация, имеющая разрешение, а там большая цена. Получается, что я не могу нанять частника.

Правильно, что обратились в первую очередь в управляющую компанию. Честно говоря, никогда не видел, как выглядит это разрешение и кто его должен давать. В законодательстве такого нет. Этим должна заниматься специализированная организация.

Житель г. Ханты-Мансийска: У нас дом обшит сайдингом и теперь получается, что когда дождь и дома никого нет, то мы тонем, потому что в окно течет вода. К кому мне обратиться с этим вопросом?

Для начала нужно обратиться в управляющую компанию, выяснить, кто делал ремонт, кто принимал решение. В таких случаях управляющая компания должна составить акт по тому поводу, по которому обратился человек.

По счетчику за тепло, за зиму 2 тысячи рублей по тарифу, заплатил за год 10 тысяч. Общедомовой счетчик есть. Какой перерасчет и когда?

Дело в том, что корректировка происходит раз в год. В принципе, она уже должна была быть. Если счетчик не отработал год, то тогда, конечно, пока не будет перерасчета.

Жительница г. Сургута: Живем в двухэтажном деревянном доме, канализационные стоки идут под дом. Ведущая управляющая компания на запрос жителей делала перерасчет за водоотведение. Нынешняя компания нам в этом отказывает. Правомерны ли их действия и что нам делать?

Хотелось бы этот вопрос, конечно, изучить, потому что непонятно - почему идет под дом. Звоните на наш телефон.

Светлана, г. Когалым: В квитанциях к показаниям счетчика за воду добавляют еще несколько кубов и их нужно оплачивать. Почему?

По постановлению 307, предусмотрена оплата коммунальных услуг, предоставляемая за так называемые коммунальные нужды. Это нововведение с прошлого года, люди пока не понимают, почему так получается. Здесь дело в том, что индивидуальный счетчик показывает то, что потребляет непосредственно сам гражданин. Еще есть затраты на так называемые домовые нужды: могут поливать цветы с водопровода, могут мыть мусорокамеры. Закон уже принят, просто не все знают.

Житель г. Сургута: У меня стоял квартирный теплосчетчик. Два года я платил по нему, а потом управляющая компания отказала мне. Сказали, что у нас соседи греют и не знают, как просчитать. Берут плату по норме, а не по счетчику. Имеют ли право они так делать?

Вопрос не совсем простой. По последнему постановлению нужно посмотреть. По закону, общедомовые счетчики должны ставиться в первую очередь. Но не все принимают такое решение.

Жительница г. Мегиона: Дочь с ребенком в больнице находятся несколько месяцев. Должен ли быть перерасчет по квартирной плате? У нее будет справка с больницы.

Безусловно, предоставление всех необходимых документов, подтверждающих факт отсутствия, обязаны сделать перерасчет. Если уехали в отпуск, то нужно будет принести билеты, доказательства, что ты там находился.

Андрей, г. Нижневартовск: Вернулся из отпуска, а в подъезде поставили домофон. В квитанции появилась дополнительная графа оплаты. Мне домофон не нужен, но в управляющей компании сказали, что так решили на собрании. Почему я должен платить за домофон, если меня на собрании не было и я ничего не подписывал.

Решение собрания собственников является для всех собственников. Если большинство проголосовало «за», придется исполнять.


Видео

2211

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

66
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

66
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
79
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

99
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
97

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений