ЮграТВ online
22 Января 2017
23:33
пт
/
сб
вс
00:00
01:00
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

09.07.2012

Время выхода: 09.07.2012
09.07.2012

Тема программы: «Консультации по жилищно-коммунальному хозяйству».

Чем занимается Ваша организация и какая осуществляется помощь?

Название нашего Центра говорит само за себя - Консультационно-правовой центр по защите прав граждан при составлении жилищно-коммунальных услуг. У нас работает «горячая линия» - 8-800-10-10-086, где работают операторы, которые круглосуточно принимают обращения граждан, передают их нам. Мы их обрабатываем. Наши операторы постоянно работают с теми заявителями, заявления которых уже к нам пришли. Перезванивают им, уточняют детали вопроса, который пришел и потом обрабатывают.

Если человек звонит по указанному телефону, это уже является вмешательством Вашей организации для каких-то разбирательств или необходимо что-то еще?

Больше ничего не нужно. Это уже само по себе является обращением.

Жительница Ханты-Мансийска: Почему мы постоянно делаем плату за проживание, но тем не менее нам выставляют пени, как-будто мы не оплачиваем.

Пени начисляются в том случае, если существует просрочка платежа. Причем правилами предоставления коммунальных услуг установлено 10 число каждого месяца. Оно может быть и перенесено, это зависит от того, как составлен договор. В случае, если на один-два дня просрочка платежа, естественно, сразу начисляются пени. Нужно внимательно смотреть договор и соблюдать установленные сроки.

Если организация пришла на обслуживание с сентября месяца. По счетчикам учета тепла и воды выставляли счета. В декабре сказали, что якобы наши счетчики не соответствуют и выставили счета по договорным величинам. Как нам быть в данной ситуации?

В этой ситуации действие компании правомерны, потому что счетчик не введен в эксплуатацию, он не подлежит учету, его показания недействительны. Снятие показаний и проведение учета было незаконным. До введения счетчика в эксплуатацию, все платежи осуществляются по нормативам.

Алена, г. Сургут: Почему при оплате за отопление не учитываются показания индивидуального прибора учета, а начисляется оплата по общедомовому прибору и берут плату за отопление летом, когда не топят совсем.

Тоже достаточно распространенный вопрос. Дело в том, что порядок оплаты, в частности за отопление, устанавливается постановлением Правительства. При наличии индивидуального и общедомового счетчика, оплата осуществляется показанием общедомового счетчика. Индивидуальные показания используются при корректировке. По постановлению законодательства, она производится один раз в год. Показания берут в летний период, потому что они учитываются при оплате за прошлый год, в том числе и летний период. Поэтому делается корректировка. Если счетчик не отработал весь год, то берется по нормативу. Показания счетчика жилец должен предоставлять ежемесячно. Они находятся в управляющей компании, которая и примет решение о том, когда произвести корректировку.

Жительница г. Нижневартовска: Я живу в девятиэтажке, 9 этаж. У нас крыша на балконе. Мне сказали, что я должна все это крыть за свой счет, потому что у меня «муниципалка». Хотелось бы узнать, можно ли как-то по-другому это решить. Бетонная плита на балконе уже рушится, падает на пол.

Здесь, похоже, что аварийная ситуация. В таком случае можно обратиться в Жилстройнадзор, чтобы они провели экспертизу. Если квартира муниципальная, то оплату должен производить собственник.

Анжела, г. Ханты-Мансийск: ЖЕУ требует деньги за ремонт в подъезде. Квартира не приватизирована. Должна ли я платить за этот ремонт?

Да. В структуре платежей, которые установлены 154 статьей Жилищного кодекса, четко указано, какие платежи производит наниматель, в том числе и за ремонт и содержание общего имущества дома. Здесь нет разницы - приватизировано жилье или нет.

Ольга, г. Урай: Решила поставить в квартире счетчики на воду, обратилась в управляющую компанию, где мне сказали, что установку должна делать организация, имеющая разрешение, а там большая цена. Получается, что я не могу нанять частника.

Правильно, что обратились в первую очередь в управляющую компанию. Честно говоря, никогда не видел, как выглядит это разрешение и кто его должен давать. В законодательстве такого нет. Этим должна заниматься специализированная организация.

Житель г. Ханты-Мансийска: У нас дом обшит сайдингом и теперь получается, что когда дождь и дома никого нет, то мы тонем, потому что в окно течет вода. К кому мне обратиться с этим вопросом?

Для начала нужно обратиться в управляющую компанию, выяснить, кто делал ремонт, кто принимал решение. В таких случаях управляющая компания должна составить акт по тому поводу, по которому обратился человек.

По счетчику за тепло, за зиму 2 тысячи рублей по тарифу, заплатил за год 10 тысяч. Общедомовой счетчик есть. Какой перерасчет и когда?

Дело в том, что корректировка происходит раз в год. В принципе, она уже должна была быть. Если счетчик не отработал год, то тогда, конечно, пока не будет перерасчета.

Жительница г. Сургута: Живем в двухэтажном деревянном доме, канализационные стоки идут под дом. Ведущая управляющая компания на запрос жителей делала перерасчет за водоотведение. Нынешняя компания нам в этом отказывает. Правомерны ли их действия и что нам делать?

Хотелось бы этот вопрос, конечно, изучить, потому что непонятно - почему идет под дом. Звоните на наш телефон.

Светлана, г. Когалым: В квитанциях к показаниям счетчика за воду добавляют еще несколько кубов и их нужно оплачивать. Почему?

По постановлению 307, предусмотрена оплата коммунальных услуг, предоставляемая за так называемые коммунальные нужды. Это нововведение с прошлого года, люди пока не понимают, почему так получается. Здесь дело в том, что индивидуальный счетчик показывает то, что потребляет непосредственно сам гражданин. Еще есть затраты на так называемые домовые нужды: могут поливать цветы с водопровода, могут мыть мусорокамеры. Закон уже принят, просто не все знают.

Житель г. Сургута: У меня стоял квартирный теплосчетчик. Два года я платил по нему, а потом управляющая компания отказала мне. Сказали, что у нас соседи греют и не знают, как просчитать. Берут плату по норме, а не по счетчику. Имеют ли право они так делать?

Вопрос не совсем простой. По последнему постановлению нужно посмотреть. По закону, общедомовые счетчики должны ставиться в первую очередь. Но не все принимают такое решение.

Жительница г. Мегиона: Дочь с ребенком в больнице находятся несколько месяцев. Должен ли быть перерасчет по квартирной плате? У нее будет справка с больницы.

Безусловно, предоставление всех необходимых документов, подтверждающих факт отсутствия, обязаны сделать перерасчет. Если уехали в отпуск, то нужно будет принести билеты, доказательства, что ты там находился.

Андрей, г. Нижневартовск: Вернулся из отпуска, а в подъезде поставили домофон. В квитанции появилась дополнительная графа оплаты. Мне домофон не нужен, но в управляющей компании сказали, что так решили на собрании. Почему я должен платить за домофон, если меня на собрании не было и я ничего не подписывал.

Решение собрания собственников является для всех собственников. Если большинство проголосовало «за», придется исполнять.


Видео

2243

Архив выпусков
16.01.2017

16.01.2017

«Безопасность на дорогах Югры».
55
26.12.2016

26.12.2016

«Здоровье югорчан».
92
19.12.2016

19.12.2016

«Защита прав детей в Югре».
106
12.12.2016

12.12.2016

«Безопасность».
189
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

141

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений