ЮграТВ online
10 Декабря 2016
21:53
чт
/
пт
сб
21:45
22:35
23:25
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

14.05.2012

Время выхода: 14.05.2012
14.05.2012

Тема программы: «Управляющие компании в Югре. Качество работы».

Хотелось бы выяснить, насколько позитивны этапы, которые были озвучены в видео. Ведь деньги из федерального и регионального бюджета даны немалые. Как мы их осваиваем?

В большей степени, конечно, этот вопрос к Департаменту, непосредственно к саморегулируемой организации. В задачи управляющей компании входят несколько иные направления. Здесь мы судим также, как жители нашего автономного округа. Всегда хочется жить лучше и качественнее. В любом случае, какие бы деньги из бюджетов не выделялись, всегда будет мало, всегда будет не хватать. Это один из самых главных вопросов, который интересует каждого жителя нашего субъекта, а именно - вопрос капитального ремонта. Кроме федеральной программы, которая предусматривает капитальный ремонт, у нас на субъекте еще работает программа «Наш дом». Это та программа, которая направлена не только на ремонт многоквартирных домов, но и на благоустройство наших преддомовых территорий. Это наш региональный проект, период действия которого 2011-2015 год. К сожалению, пока не все муниципальные образования являются участниками данной программы. На совещании, которое проводилось, был высказан ряд замечаний. Если кратко о том, что произошло в сфере ЖКХ за 2011 год, то событий было действительно очень много. Это и изменения, которые Министерством регионального развития были внесены, это планы подготовки и повышения квалификации кадров муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса. На рассмотрении у государственной Думы находятся законопроекты по внесению изменений в жилищный кодекс. 26 апреля в Москве прошел III Всесоюзный съезд управляющих компаний России. 3 мая этого года у нас состоялась отраслевое совещание. 10 мая 2012 года в конференц-зале Правительства состоялось окружное совещание, в котором принимало участие большинство управляющих компаний субъекта.

Людям, которые живут в том или ином муниципалитете Югры, важнее может быть не список мероприятий, которые прошли за 2011 год, а качество работы. Если проанализировать 2011 год, посмотреть результаты первого квартала 2012, что у нас происходит? Стало ли на рынке меньше тех компаний, которые принято называть «однодневками»? Стало ли на рынке понятнее жителям и тем, кто объединился в ТСЖ или не сделал этого, какую управляющую компанию выбрать? Стал ли этот рынок открытым и более прозрачным? В 2010-2011 году не так просто было сделать выбор, потому что ни об одной компании толком не было никакой информации, а тем более у этих компаний не было многолетней репутации по обслуживанию жилых помещений.

Когда подводили итоги, наши высокопоставленные чиновники отметили, что, действительно, хаоса на данном рынке стало меньше, управляющие компании стали работать более открыто. Граждане сами отмечают, что органы государственной власти стали более открыты и практически всегда отвечают в том открытом диалоге гораздо лучше, по сравнению с другими субъектами. Кроме этого, если брать за 2010 год, то по итогам этого года заместитель директора Департамента строительства, энергетики и ЖКХ лично сказал, что у нас за этот год чрезвычайных происшествий в сфере ЖКХ не было, в связи с чем он сказал огромное спасибо всем управляющим компаниям и предприятиям в сфере ЖКХ.

Андрей, г. Югорск: Кому можно предъявить претензии по поводу качества работы управляющей компании в нашем округе?

«Горячая линия» по приему жалоб и обращений граждан продолжает свою работу. Телефон можно посмотреть на сайте Правительства автономного округа или воспользоваться информационным продуктом «Твой портал для жизни», который направлен на решение очень многих вопросов. Этот портал планируется расширить и я уверен, что он будет гораздо интереснее.

Об основных претензиях, которые возникают у граждан при совместной работе с управляющими компаниями. Наверное, самая основная претензия - это завышенные тарифы на те или иные виды услуг, которые оказывает управляющая компания.

Эти проблемы практически повсеместно обсуждаются и сводятся к одному. Граждане не в полном объеме получают те услуги, за которые они платят деньги, но платят их не всегда в полном объеме. Если говорить о недобросовестности управляющих компаний, один из механизмов ее реализации - это именно тот механизм, который уже положительно себя опробировал на территории других государств. Это процесс саморегулирования, где основная задача - исключение из рынка коммунальных услуг недобросовестных управляющих компаний. На данном этапе механизм является добровольным. То есть мы объединяем те управляющие компании, которые готовы добросовестно работать. Это страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, активное участие, представление интересов управляющей компании на различных уровнях, решение тех вопросов, которые сама управляющая компания не может самостоятельно решить. На данном этапе мы объединяем более 70 управляющих компаний, которые обслуживают более 50% жилого фонда нашего автономного округа.

То есть вторая половина управляющих компаний считает, что со своими проблемами она справится и без вас?

На данном этапе - да. Но я скажу, что такие изменения в жилищный кодекс уже планируются. Основной целью граждан является получение качественных услуг в максимальном объеме и по минимальной цене. Основной целью предприятий в сфере ЖКХ является с минимальными затратами сил и средств получить максимальную прибыль. Задача государства - соблюдение баланса интересов сторон. Выработка такого механизма позволила бы нашим предприятиям успешно развиваться, а гражданам получать качественные услуги по приемлемым ценам. Тогда этот механизм будет работать. К сожалению, на данном этапе и граждане не в полном объеме получают услуги и платят завышенные суммы, и управляющие компании и предприятия в сфере ЖКХ находятся в довольно плачевном состоянии. Все эти проблемы сводятся к тому, что необходимо вносить кардинальные изменения в нормативно-правовые акты на различном уровне. Такие изменения уже идут.

Как сегодня быть гражданину, если он уверен, что управляющая компания его обманывает, недопоставляет те услуги, которые обязана поставлять за те деньги, которые он заплатил?

Механизм тут очень простой.Если говорить о наших органах госконтроля, то это прокуратура, служба жилищного контроля и строительного надзора. На данном этапе мы осуществляем проверку деятельности. Но на данном этапе это стандарты раскрытия информации. Одним из существенных моментов для реализации Федерального закона, являются стандарты правила деятельности. То есть те стандарты и правила, которые были разработаны и утверждены на общих собраниях, наши участники обязаны соблюдать. Одним из существенных моментов является раскрытие информации. То есть это то, о чем говорят каждый день. В отношении своих управляющих компаний мы устраиваем проверки и, в первую очередь, обращаем внимание на выполнение стандартов. Если у нас будет обязательное участие всех управляющих компаний СРО, я думаю, мы пойдем по аналогии, где дисциплинарный комитет более активно работает и члены, которые не выполняют стандарты и правила, будучи исключенными уже не могут осуществлять свою деятельность на рынке данных услуг.

Жительница г. Ханты-Мансийска: Я живу на Учхозе. Раньше за тепло мы платили по счетчику. Сколько намотает, столько и платили. А сейчас компания по управлению теплосетей с нас решили брать не по нашему счетчику, а по их норме. Имеют ли они на это право?

Здесь как-раз у нас идет механизм воздействия на граждан. Индивидуальные приборы учета работают с общедомовыми приборами, которые у нас стоят здесь. Если Вы действительно считаете, что грубо нарушаются Ваши права, то вы вправе обратиться в службу жилищного контроля и строительного надзора. Но я могу сказать, что Ваш дом не одинок. У нас такая тенденция уже идет по многим домам. Идет перерасчет по тем тарифам, потому что заканчивается срок проверки приборов, которые в некоторых домах не установлены. Это один из тех моментов, которые в целях реализации 261 Федерального закона об энергоэффективности. То есть мы до 1 июля в обязательном порядке должны установить приборы учета как общедомовые, так и индивидуальные. Что касается мер воздействия, я полагаю, что здесь собственники, которые не выполнили эти требования, будут платить больше.

Олег, г. Ханты-Мансийск: Что будет, если мы до 1 июля всем домом не установим общедомовой счетчик? Не все наши соседи могут позволить себе дополнительные затраты на его покупку, а он, как правило, очень дорогой.

Да, есть особенности, что касается социальной незащищенности категории граждан. Механизм этот отрабатывается. Жильцам не нужно думать, что про них все забыли. О вас помнят и прекрасно понимают все эти проблемы, что не все, к сожалению, могут поставить. Речь идет не об установке индивидуального прибора учета, которые стоят 600 рублей или 2,5 тысячи. Общедомовой прибор учета стоит порядка 500 тысяч рублей. Если речь идет о многоквартирном доме, то можно жильцам дома, за счет небольших вложений, его установить, поменять. Это будет в обязательном порядке. Речь идет о 12, 20-квартирных домах. Здесь установка прибора за счет жильцов дома практически невозможна, это очень существенные затраты. В 261 Федеральном законе указывается, что эти общедомовые приборы должны быть установлены, но здесь заинтересованность самих граждан, потому что тарифы гораздо выше той нормы, которую мы потребляем. В некоторых муниципальных образованиях уже разрабатывается программа по субсидированию.

На доме стоят счетчики учета отопления. Показания снимают каждый месяц, но с ноября по апрель показания одинаковые, ведь январь топили больше, чем апрель. Где же экономия?

Чисто технический вопрос, на который тяжело спонтанно и быстро ответить. Все возникающие вопросы нужно задавать самой управляющей компании. В большинстве в управляющих компаниях работают абсолютно ответственные люди, которые всегда отвечают на вопросы.

Ульяна, г. Лангепас: Какие сейчас работают программы в округе и в стране, которые направлены на улучшение качества управляющих компаний?

Практически все наши мероприятия направлены на улучшение качества управляющих компаний. За последний год произошли очень существенные продвижения в данном направлении. Очень надеемся, что последние изменения, которые планируют произойти в течение 2012-2013 года, будут реально направлены на улучшение качества работы по предоставлению услуг и некоторое недружелюбное отношение к управляющим компаниям мы уберем.


Видео

458

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

79
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

69
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
86
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

105
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
105

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений