ЮграТВ online
04 Декабря 2016
15:28
пт
/
сб
вс
15:00
15:40
16:25
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

16.11.2009

Время выхода: 16.11.2009
16.11.2009

Тема программы: «Жилищная инспекция Югры».

Хотелось бы выяснить, на мой взгляд, главное: тенденции 2009 г., послание Президента федеральному собранию. Что нам ждать в плане услуг ЖКХ? Ухудшение или улучшение обстановки? Увеличение или уменьшение тарифов?

Надо сказать, что государственная жилищная инспекция существует уже 13 лет, создано 6 отделов инспектирования - в Ханты-Мансийске, Нягане, Белоярском, Нефтеюганске, Нижневартовске, Сургуте. Основная наша работа - контроль за состоянием жилищного фонда, в связи с этим мы проводим обследование, и в год мы проверяем практически 75%. В этом году провели практически 80% жилищного фонда. Смотрим также работу управляющих компаний, обслуживающих организаций.

Много нареканий к управляющим компаниям?

Если скажу, что за 10 месяцев выявлено более 7 тысяч нарушений в жилищном фонде, то, наверное, это о чем то говорит. Считаем эффективностью в своей работе, исполнение предписаний инспекции.

Вы выявляете нарушения, а что происходит далее?

Даем предписания, и далее отслеживаем, чтобы обслуживающие организации эти предписания исполнили. 92-93% предписаний исполняются добровольно.

Что грозит обслуживающим компаниям, если они не исполняют ваши предписания?

Есть административная практика, есть статьи, по которым мы рассматриваем и накладываем штрафы.

Насколько они велики?

2,6 млн. рублей за 10 месяцев.

Это в целом, а на одну компанию управляющую?

Около 10-20 тысяч рублей. Также мы смотрим, как содержат жилищный фонд физические лица.

Мне хотелось бы понять весь механизм, может быть, управляющей компании проще заплатить штраф 10 тысяч рублей, чем поменять тарифы усредненные по воде или сделать еще какое-нибудь уменьшение сбора денег с граждан?

Нет. Мы проводим плановые и не плановые проверки. За 10 месяцев мы провели 1 214 мероприятий по контролю из них только 59 плановых, а все остальное - работа по обращениям граждан. За 10 месяцев мы рассмотрели 813 обращений граждан, это на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Телефонный звонок: Ольга, г. Ханты-Мансийск: Очень большой район обслуживает компания «Новый город», причем обслуживает исключительно новые микрорайоны, что в г. Ханты-Мансийске, что в г. Нефтеюганске. Все наши квартиры оборудованы счетчиками. В этом году мы получили уведомление о том, что за тепло мы будем платить не по счетчикам, а по норме. Как нам быть?

Существующие правила предоставления коммунальных услуг не противоречат оплате за реально потребленный ресурс, фактически мы оплачиваем за потребленный ресурс. Оплата за отопление считается по среднемесячному объему потребления за предыдущий год, и раз в год проводится корректировка оплаты за коммунальные услуги, где обязательно учитываются индивидуальные и коллективные приборы учета. Все равно мы с вами заплатим за фактически потребленную энергию.

Что делать людям, которые думаю, что платят больше по усредненке, чем по индивидуальному потреблению?

Надо сказать, что раньше этим контролем никто не занимался. Жилищная инспекция стала проводить эту работу год назад, мы набрали специалистов, создали отдел. Приведу пример по Ханты-Мансийску ул. Объездная, д.6. 2 недели назад в выходной день пригласили начальника управляющей компании «Чисты дом», он побоялся идти на это собрание. С нашей стороны пришли 50-60 человек, объяснили правила предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ). Сегодня появилась активность собственников жилищных помещений, они требуют с управляющих компаний разъяснений, но беда в том, что управляющие компании сторонятся работать с населением и отправляют в жилищную инспекцию или еще куда-то. Это не верно, не правильно. В связи с этим, 26 ноября мы проводим собрание с управляющими компаниями, где рассмотрим анализ всех, поступающих к нам, жалоб. И поговорим об этом постановлении, что надо доводить до людей полную информацию.

Если я правильно понимаю, то можно платить по тем тарифам и расценкам, которые дают управляющие компании, но один раз в году вы предоставляете свои данные счетчиков, и будет произведен перерасчет?

Приведу пример. По первому кварталу мы провели проверку управляющих компаний, и более миллиона рублей было возвращено потребителям. Поэтому, собственники жилых помещений обязаны приходить в управляющую компанию, если что-то не понимают, требовать разъяснения по всем платежам. Если разъяснений нет, то обращаться в жилищную инспекцию.

Смс-сообщение: Галина Александровна, пос. Игрим Березовского района: Наш дом не признан ни ветхим, ни фенольным, 25 лет льется канализация под дом, и мы, 20 семей, дышим всем этим. У дома нет даже фундамента. Что нам делать? Куда обращаться?

Этот вопрос пришел к нам в субботу, мы его проработали, вышли на Белоярский район инспектирования и узнали, что еще в 2008 г. было обращение граждан. Мы провели мероприятие по контролю, выписали большое предписание со сроком исполнения один год. В сентябре провели это исполнение, и увидели, что инженерные сети в ужасном состоянии, что-то залатали, но дом требует капитального ремонта. Согласно нашего акта муниципалитет включил этот дом на капитальный ремонт на 2010 г.

Смс-сообщение: г. Югорск: пПо ул. Лесозаготовителей, 25. В нашем доме протекает крыша, делают только косметический ремонт, а скоро закончится гарантия. Кто будет в дальнейшем за это отвечать и платить?

Здесь нужно смотреть, если по социальному найму жильцы получили квартиры, то отвечает муниципалитет, и с них требовать. Если это участники долевого строительства, то здесь гражданско-правовые отношения, и жильцы должны находить контакт с застройщиком, заставлять исполнять гарантии до 25 лет. Если застройщик всяким образом уходит от ответственности, то обращаться к нам по исполнению 214 федерального закона, и мы проведем мероприятие по контролю, составим акт, который будет служить основанием для подачи в суд.

Смс-сообщение: г. Нижневартовск: По ул. Северная, 7 почему мы платим за лифт, живя на первом этаже, ни в одном другом городе такого нет?

Мы посмотрели серию вопросов, которые были адресованы по горячей линии губернатору Югры в сентябре месяце, которые сейчас повторяются. Надо понимать, что это общее имущество многоквартирного дома и собственники жилых помещений платят не за лифт, а за техническое содержание общего имущества, а лифт входит в общее имущество. Есть инициативы субъектов РФ, которые хотят выйти на федеральный уровень и как-то разграничить за пользование и за техническое обслуживание.

Телефонный звонок: Сергей Леонидович, г. Сургут: В прошлом году без моего согласия был построен подо мной магазин в подвальном помещении, поле этого произошло повреждение в квартире. Я обращался в свой центральный ДЭС, движений не было. Я сделал независимую экспертизу, пригласил главного инженера, но реакции все равно не было никакой. Что мне делать?

На эту тему можно много разговаривать, вам необходимо обратиться в сургутский отдел инспектирования, где работают люди профессионалы, которые разберутся.

Телефонный звонок: Сергей Иванович, г. Покачи: Как понимать тот факт, что с нас высчитывают за горячую воду и за подогрев воды отдельно?

Мне немного не понятно, но есть нижневартовский отдел инспектирования, в который вы можете написать обращение.

Смс-сообщение: Евгения, г. Сургут: Как вы смотрите на послание Президента РФ, что россияне должны платить лишь за реально потребляемые услуги ЖКХ, а не за то, что им пишут в квитанциях?

Я уже в самом начале говорил об этом. Вы собственники жилых помещений и в праве придти в управляющую компанию, попросить объяснение по расчетам.

Телефонный звонок: г. Лянтор: Я проживаю на 10 этаже, где на крыше установлены коллективные антенны и другие, которые плохо действуют на состояние здоровья. Я обращалась в администрацию нашу, мое письмо отправили в Сургут в Роспотребнадзор, но оттуда не дождалась ответа. Помогите, пожалуйста!

Должно быть обращение, можно коллективное, и тогда мы проведем мероприятия по государственному контролю, куда пригласим всех заинтересованных лиц.

В курсе ли вы, как прошла подготовка к отопительному сезону? Эту область контролирует ваша структура?

Да, это тоже наши полномочия, в течение 5 месяцев мы отслеживаем ситуацию подготовки автономного округа к зиме, как обслуживающие компании готовят жилищные фонды. Проведено достаточно мероприятий, мы обследовали более 9 млрд. кв. метров. Было выписано 101 предписание, 76 предписаний исполнено, остальные остаются на контроле. Объекты социального значения были включены отоплением 1 сентября. Горячая линия, которая прошла с губернатором, показала, что было 130 обращений по ЖКХ и 45 вопросов по тем моментам, где не было подключено отопление в домах. Больше всех было обращений с Нефтеюганского района пос. Сингапай (17 обращений), г. Пыть-Ях (11 обращений). Недоделки есть, факты говорят сами за себя.

Архив выпусков
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

57
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
73
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

95
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
93
31.10.2016

31.10.2016

«Работа полиции в Югре».

105

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений