ЮграТВ online
05 Декабря 2016
15:46
сб
/
вс
пн
15:05
16:05
16:25
вт
/
ср
/
чт
/
пт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

19.03.2012

Время выхода: 19.03.2012
19.03.2012

Тема программы: «Защита прав потребителей».

60 лет назад мировая общественность обратила внимание на защиту прав потребителей в Америке. Уже 20 лет с небольшим в России на законодательном уровне этот вопрос стоит на заметке у чиновников. Примите мои поздравления. 60 лет боремся, к чему пришли?

Люди на сегодняшний день стали ставить более конкретные вопросы по защите прав потребителей. Если буквально несколько лет назад люди ещё не знали, что делать в случае нарушения их прав, то сейчас уже и в книгу жалоб пишут свои замечания. Причем не только жалобы на обслуживание, но и отзывы, о том, что услуга была оказана достойно. В претензионном досудебном порядке стало решаться очень много вопросов. Кроме того, хочется заметить, что и бизнес стал более активно использовать механизмы досудебного урегулирования вопросов.

Это ответственность бизнеса или просто не желание тратиться на суды?

Как бы то ни было, результат на лицо и положительный. Если доводить дело до суда, то помимо выплат, которые предусмотрены в соответствии с некачественно оказанной услугой, предусмотрены различные штрафные санкции. Бизнесмену не выгодно устраивать себе плохой пиар. За потребителями стоит государство. В случае, если субъектами предпринимательской деятельности действительно нарушены права, то шансов выиграть суд у них нет никаких.

Сергей, Сургут: Собираюсь взять кредит в банке. Если я его возьму, на что мне нужно пристально обратить внимание, в каких моментах банк может меня обмануть?

13 марта 2012 года у нас состоялся круглый стол с представителями всех крупнейших банков, которые работают на территории Югры. Этот круглый стол был посвящен наиболее проблематичным вопросам, связанным с кредитованием физических лиц. Как правило, все банки отошли от практики взимания денежных средств за открытие и ведение ссудного счета. Тем не менее, есть некоторые моменты. Прежде всего, внимательно читайте условия договора и проконсультируйтесь со специалистами банка, нужна Вам такая услуга или нет. Частенько бывает, что банки помимо кредита предлагают страхование какой-то ответственности, либо страхование жизни, либо страхование имущества. То есть они предусматривают, что если Вы заключаете договор страхования, то у Вас процентная ставка по банковскому кредиту будет немного меньше. Все на выбор потребителя.

Когда банк в одностороннем порядке может изменить процентную ставку?

Гражданским кодексом предусмотрено, что договор – это добровольное соглашение двух сторон, и изменение его в одностороннем порядке не допустимо, поэтому эта практика не правильная.

Телефонный звонок: Я приобрел через интернет-магазин мебель. Попросил отправить мебель определенной транспортной компанией. Отправили той, что посчитали нужной. Во время получения на складе обратил внимание, что мебель испорчена. Составил акт совместно с работниками компании о повреждении мебели. Составил претензию. Юридический отдел транспортной компании отказал в возмещении ущерба. Стоит ли обращаться в суд по данному вопросу?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть документы. Необходимо установить, на каком этапе произошло повреждение. Гражданин все правильно сделал, что направил претензию. Он со своей стороны все моменты досудебного урегулирования вопроса выполнил на 100%. 18 статья закона о защите прав потребителей гласит, что только в судебном порядке можно защитить право потребителя.

СМС-сообщение: Прошу Вас разобраться с ценами на сигареты в п. Саранпауль. Цены завышены на 30% от максимальной стоимости, указанной на пачке, причем во всех магазинах.

Максимальная розничная цена указана на пачке сигарет. Если она выше, то это - явное нарушение. В книге жалоб необходимо отметить этот факт. Неплохо написать претензию предпринимателю. Необходимо написать нам жалобу, чтобы наша служба выехала туда с соответствующей проверкой. Для этого необходимо зайти в интернет на сайт нашего Управления, где имеется окно для граждан, которые хотят оставить жалобу.

Олег, Сургут: Слышал, что есть список вещей, которые не подлежат возврату или обмену в течение 14 дней, что это за вещи?

Перечень товаров, не подлежащих возврату установлен постановлением Правительства РФ. Это такие товары, как автотранспортные средства, вещи личной гигиены и т.д.

Телефонный звонок: Я живу в Кондинском районе. У нас на столбы устанавливают счетчики. Устанавливает само предприятие, которое занимается продажей электроэнергии. Меня заставляют этот счетчик оплачивать. Должен ли я его оплачивать?

Вопрос немного не в нашей компетенции. За разъяснениями ему лучше обратиться к установщику счетчиков. На каком основании они устанавливаются, и чья это будет собственность. Если они будут собственностью энергетической компании, то потребитель не должен её оплачивать.

СМС-сообщение: Какие права у клиента при покупке мебели в мебельной мастерской?

Все те же самые права, что предусмотрены законом о защите прав потребителей.

Телефонный звонок: Я в 2007 году взял ипотеку в «Сбербанке». С меня банк снял 21600 рублей за ведение ссудного счета. Месяц назад я узнал о том, что сейчас подают на «Сбербанк» в суд и возвращают эти деньги. Юрист на консультации сказал мне, что в моем положении это поздновато.

Общий срок исковой давности составляет три года. Я думаю, что есть шанс сослаться на то, что потребитель узнал об этих условиях гораздо позже. Я думаю, что стоит подать в суд заявление на возврат этих денежных средств.

СМС-сообщение: В Москве проводятся рейды и проверки, в Ханты-Мансийске – тишина.

Глубокое заблуждение, что в Ханты-Мансийске никто ни зачем не смотрит. На самом деле Управлением проводятся плановые проверки субъектов предпринимательской деятельности. Внеплановые проводятся на основании заявлений потребителей.

Марина, Нижневартовск: Имеет ли право кассир в транспорте, в кафе или магазине отказать в той или иной услуге, например не продать товар из-за того, что в кассе нет сдачи?

Это обязанность продавца – обеспечить кассу, иначе смысл работы предпринимателя. Самый действенный механизм – написать об этом в книгу жалоб. При грамотно составленной жалобе ответ на нее должен появиться через 10 дней, не позднее.

Что делать, если обсчитали в магазине?

Надо писать в книгу жалоб. Если это не помогает, обращайтесь с жалобой к нам.

Марина, Ханты-Мансийск: Что делать, если продавец не дает жалобную книгу, куда жаловаться?

Жаловаться нам. По закону жалобная книга должна быть предоставлена непромедлительно, кроме того, должны быть созданы условия для того, чтобы потребитель мог написать свою жалобу (стул, стол). Книга жалоб должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью уполномоченного листа.

Телефонный звонок: Я купила очки для водителей. Через два дня, поносив их и поняв, что они мне не подходят, я принесла их обратно в магазин. У меня их не приняли, сказали, напишите заявление, будет комиссия. Я написала. Они не забрали у меня очки на комиссию. Через два дня по телефону сообщили, что прошла комиссия, очки они не забирают. Это правильно?

Надо было просто написать претензию. Теперь надо жаловаться нам. Необходимо выяснять все обстоятельства данного дела.

Телефонный звонок: Купили мебель - кухонный гарнитур. Когда привезли домой, оказалось, что он наполовину разбитый. Позвонили в компанию, где его покупали, они сказали, что составят акт. Прошло два месяца с тех пор. Они приехали, забрали разбитые запчасти. Неделю опять тишина. Что нам делать? Мы сможем вернуть этот шкаф?

Надо написать претензию. Пока нет письменного обращения, субъект предпринимательской деятельности может долго «кормит завтраками». Если вы в претензии четко укажите свои требования, у вас будет формальное основание досудебного урегулирования вопроса. После отрицательного решения этого вопроса в досудебном порядке, совершенно законно подать исковое заявление в суд, где Вы в полном объеме удовлетворите свои требования.

СМС-сообщение: Не устраивает качество интернета в городе, что делать?

Возможно, в скором времени появится решение этого вопроса.

СМС-сообщение: Должны ли банки брать проценты с дополнительно внесенной суммы за кредит?

Надо смотреть.

СМС-сообщение: Дом является непригодным для проживания, имеем ли право не платить за коммунальные услуги?

Если коммунальные услуги поставляются в полном объеме и надлежащего качества, нужно платить.


Видео

765

Архив выпусков
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

61
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
74
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

97
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
94
31.10.2016

31.10.2016

«Работа полиции в Югре».

106

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений