ЮграТВ online
11 Декабря 2016
05:30
пт
/
сб
вс
05:30
07:30
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

22.11.2010

Время выхода: 22.11.2010
22.11.2010

Тема программы: «Чистая вода».

Прозвучали серьезные цифры, в частности 22 миллиарда, которые планируется потратить на эту программу. Какие-то ощутимые горизонты, исходя из этого сюжета, когда каждый муниципалитет Югры, каждое поселение, сможет смело сказать, что мы потребляем чистую воду? Когда это наступит в нашем регионе?

Наверное, этот вопрос надо будет разделить не только со мной, но и с теми службами, которые обязаны это исполнять ФГУЭС Центра гигиены и эпидемиологии, который я представляю. Это организация учреждения здравоохранения, которая, прежде всего, обеспечивает деятельность управления Роспотребнадзора в части обеспечения надзорных, контрольных мероприятий исходя из тех уставных функций, которые нам доверены. Прежде всего, это испытания, исследования и экспертная оценка тех материалов и тех исследований, которые проводятся. И в том числе наш центр проводит исследования воды в рамках социально-гигиенического мониторинга. У нас тоже действует такая программа, она обязательна для всех учреждений Роспотребнадзора. То, что касается обозримых горизонтов, я думаю, наш округ один из наиболее финансово состоятельных. И нам под силу решить эти задачи. Наш округ один из первых принял программу «Чистая вода». На эту программу выделяется финансирование, насколько я знаю, это софинансирование из различных источников и федеральные средства и средства муниципальных образований и бюджет округа и средства бизнеса. Я думаю, бизнес тоже этим заинтересован, тем более что он становится инвестиционно-привлекательным в плане технологий. А чистую воду любой из нас хочет пить, поэтому вряд ли на этом граждане будут экономить.

Правильно были названы те муниципалитеты, в которых самая плохая вода?

Да, я с этим согласна. И прежде всего, это сельские поселения. К сожалению, до них еще не дошли современные технологии, нет водоочистных сооружений. Да, 69% населения обеспечены нормативно чистой водой. Это показатель санитарно-гигиенический, он принят Геннадием Григорьевичем Анищенко, то есть федеральной службой в 2008 году, показатели доброкачественности воды. Вода считается доброкачественной, если содержание по санитарно-химическим показателям воды не превышает 1 ПДК, не имеет никаких микробиологических загрязнений, никаких бактерий и вирусов и радиологически безопасна.

Её пить можно нормативно чистую воду или лучше кипятить? Она чистая на сколько?

На сегодняшний день у нас в округе водоочистные сооружения со своими задачами справляются, в большинстве своем. Конечно, есть очистные сооружения, которые требуют реконструкции и замены определенных загрузок, все это учтено в программе «Чистая вода». Но те технологии, которые есть способны довести воду до требований санитарных норм 2001 года, которые действуют на сегодняшний день. Это более 30 показателей. К сожалению, очень часто вода, выходя с водоочистных сооружений, соответствует нормам, но доходя до потребителей, уже не соответствует, это тоже учтено в программе. Это связано, прежде всего, с ветхостью сетей, с использованием труб, которые проложены в советское время. От природы вода содержит большое количество железа, сероводорода, марганца, аммиака. Это то, от чего приходится нам воду очищать. Соответственно, это все оседает на трубах. Хлорирование воды, которое было принято в то время и отчасти сейчас приводит к дополнительному окислению, при котором железо ржавеет, оседает и этот осадок попадает к нам в краны. Одна из огромных задач – это замена ветхих сетей, замена на пластик в соответствии с современными нормами.

Какие-то современные фильтры, рекламируемые барьеры и прочие устройства, насколько очищают воду, и не становится ли она «мертвой»? Стоит ли использовать такие фильтры?

Прежде всего, нужно обращать внимание, при выборе продукта, на то, что вся продукция, которая соприкасается с питьевой водой, должна проходить Госрегистрацию, раньше на эту продукцию должны были быть санэпидзаключения, сертификаты. При выборе фильтра необходимо смотреть паспорт продукта.

Вода не «умирает»?

Сейчас по этому поводу очень много дискуссий, в частности по поводу фильтров, которые имеют очистку воды обратным осмосом. Что хочется сказать, конечно, вода - это живой организм и малое содержание солей и высокое содержание солей, как и других элементов, например йода, фтора, необходимо для человека. Если вода соответствует всем санитарным нормам и правилам, то необходимости её доочистки нет. По поводу того « умирает» ли вода, у вас всегда есть возможность провести исследование и посмотреть, насколько состав воды соответствует тому, что нам с вами необходимо потреблять.

Телефонный звонок: Екатерина, г. Ханты-Мансийск: Можно ли пить отфильтрованную воду?

Да, можно пить. Практически все фильтры содержат угольную составляющую, либо циалид, более дорогие содержат еще и серебро, то есть дополнительная дезинфекция, эти фильтры очищают от хлороформа и хлора и сложные примеси, такие как фенол.

Смс-сообщение: Как вы поступите с колонками на улице?

Мы не являемся надзорным органом. Надзорным органом является управление Роспотребнадзора. Но как врач, я могу сказать, что очень много колонок, которые являются источниками водоснабжения, отжили свой срок.

Их кто-нибудь контролирует? Качество воды в них?

В Ханты-Мансийске, и по всему округу, есть программа мониторинга, которая включает обязательный контроль источников как децентрализованного, так и централизованного водоснабжения, отбираются пробы воды.

Если что-то с колонкой не так её закроют?

Для того чтобы это сделать необходима жалоба от жильцов, если это касается частного сектора. Кроме этого существуют предприятия обслуживающие организации, которые обязаны о любых аварийных организациях информировать Роспотребнадзор и принимать меры. Если качество воды не соответствует требованиям, особенно по микробиологическим показателям, выявлены болезнетворные микробы, то конечно будет решаться вопрос о её закрытии.

Телефонный звонок: Нефтеюганский район, пос. Салым: Какая вода сейчас в поселке Салым? Её не только пить нельзя, но и ко рту поднести не возможно.

Это больше вопрос к надзорной инстанции. Но мы можем этот вопрос взять как обращение в работу и передать коллегам в территориальный отдел Нефтеюганского района, который контролирует эту ситуацию либо в управление. Мы говорили с вами о сельских поселениях, они страдают в этом плане больше всего. Да, качество воды крайне не удовлетворительное, но кроме санитарных норм, закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии никто не отменял закон о защите прав потребителей и любой гражданин вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по обеспечению качественной питьевой водой.

Что жителям в этом случае делать? В суд подавать? Жалобы писать?

Это опять же немного не мой вопрос, но учитывая, что я знакома с ситуацией, я отвечу. Жители вправе обратиться с коллективной жалобой, с иском в суд, в том числе Роспотребнадзором инициированы на ряде территорий иски в пользу неопределенного круга лиц.

Мы сейчас с вами поговорим, и знаете, сколько исков возникнет? Мы же озвучивали цифры процентного соотношения более менее приемлемой воды, остальная же совершенно не приемлемая. Сейчас судебная система Югры тормознет со вторника и начнет заниматься только водой. Ведь мы же все платим за воду и если она даже на вид прозрачная, это не факт что она нормальная.

Во-первых, этот вопрос инициирован и прокуратурой и очень много исков было подано именно по инициативе прокуратуры.

Кто за это должен отвечать? Служба ЖКХ должна нести ответственность в суде?

Тот, кто продает услугу.

Те, кто получают деньги за не оказанную услугу?

Да.

Телефонный звонок: Ольга Ивановна, г. Ханты-Мансийск: Сегодня я пришла с работы и обнаружила, что с холодного крана бежит ржавая вода. Я набрала её в бутылку. Могу ли я принести её к вам на экспертизу?

В данном случае я оставляю за собой право рассматривать этот вопрос как жалобу. Вы можете принести нам эту воду. Но, к сожалению, на сегодняшний день необходимо обязательно выехать представителям управления и взять пробу воды на месте.

Смс-сообщение: За такие деньги мы должны минеральную воду пить, не много ли вам будет?

Водоочистные сооружения необходимо постоянно менять. У нас есть реагентные системы очистки и безреагентные, любая из этих систем требует регулярной замены реагентов, расходных материалов.

От хлорки, когда будем отказываться?

Мы говорили, что это дезинфектант.

Дезинфектант, который портит трубы, наше здоровье?

На сегодняшний день мы не можем отказаться от хлора в тех ситуациях, которые называют эпидемическими, то есть в период возникновения водных вспышек.

Во время вспышек его можно применять, а как только вспышка закончиться отказаться от него.

Да, что сейчас и делается.

А постоянное хлорирование?

У нас на сегодняшний день применяются различные способы дезинфекции, ультрафиолетовое облучение, установки введены в таких городах как Радужный, Когалым.

Телефонный звонок: Я из Сургута, у нас вода периодически идет с запахом канализации. Подскажите, пожалуйста, что это означает? Потому что раньше я с таким не сталкивалась.

Запах канализации означает то, что есть какая-то аварийная ситуация, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.

Смс-сообщение: Кристина, г. Советский: Ребенку полгода, воду для купания до сих пор кипячу, хотя аллергии не на что у него нет, но воду из крана боюсь использовать.

Когда идет рост ротавирусных инфекций, мы рекомендуем кипятить воду.

Смс-сообщение: Я рыбак. Недавно узнал, что в прошлом году вода в реке, где я рыбачу, относилась к категории - грязная. Что это означает? Не отравимся ли мы пойманной рыбой?

Категория – грязная - это категория экологов. По тем категориям, которые мы определяем, не было неудовлетворительных результатов.

Смс-сообщение: Постоянно на слуху «мягкая вода», «жесткая вода». Чем они отличаются и какая вода у нас в округе?

У нас в округе умеренно жесткая вода.


Видео

734

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

79
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

69
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
87
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

105
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
105

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений