ЮграТВ online
21 Января 2017
07:14
чт
/
пт
сб
07:30
07:40
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

29.12.2008

Время выхода: 29.12.2008
29.12.2008

Тема программы: «Защита прав потребителей в Югре». 

Что у нас делается в округе, чтобы потребителей не обманывали?

Делается многое органами защиты прав потребителей, рассматривают обращения, заявления, жалобы.

В этом году их было много?

В этом году исковых заявлений рассмотрено 225, а вообще, их было более 15 тысяч.

Т.е. у нас стали больше обращаться в ваши структуры?

Да, к сожалению, может быть, и к счастью, активность населения повысилась, и они уже хотят отстаивать свои права, но не всегда хватает знаний.

Смс-сообщение: Екатерина, г. Белоярский: Покупала коктейль в магазине в 23:00 он стоил 28 рублей, в 24:00 снова пришла, на ценнике уже стояла стоимость 30 рублей. Продавцы отказались предъявлять накладную на товар, ссылаясь на отсутствие заведующей. Могут ли так резко измениться цены? Правомерно ли поступили продавцы?

Система ценообразования в нашей стране сложилась на применение свободных, т.е. рыночных цен, в тоже время есть закон, который обязывает продавца показывать наименование товара, цену в условиях его продажи. Должен быть ценник, подписанный ответственным лицом, либо печать.

Смс-сообщение: Елена, г. Сургут: Обратилась в Дом бытовых услуг в прачечную, когда дома стала разбирать вещи, то обнаружила, что пары кофт не хватает. Могу ли я предъявить претензии работникам прачечной, если вещи поштучно нигде не описывались?

Это, к сожалению, что не описывались, т.к. при оказании услуг необходимо заключать договор, он может быть в виде квитанции, где описывается количество вещей, что за вещь и материал потребителя. Кроме того, должна быть дата изготовления.

Телефонный звонок: На прошлой неделе я обратился в торговую компанию и приобрел 2 фильтра водоочистки. При покупке мы обговорили с менеджером, что фильтры должны быть определенные для системы «Барьер». В итоге выяснилось, что эти фильтры не подходят для нашей системы, и мы попробовали их вернуть, но в магазине нам отказали в приеме одного фильтра, ссылаясь на нарушение упаковки. Не нарушив упаковку, мы не могли понять, подходит ли этот фильтр к системе или нет. Имею ли я право на компенсацию второго фильтра или нет?

Я думаю, что имеете, т.к. вы сказали о том, что вам нужно было купить. Это сделали вы совершенно верно. Вам должны были предоставить полную информацию о фильтрах, если этого не было сделано, то это первая причина для возврата. Нарушение упаковки, не является основанием для отказа, потому что статья 125 закона предусматривает право потребителя на обмен товара не подошедший по размеру, габаритам, расцветки, объеме. Обратитесь письменно с заявлением к продавцу.

Смс-сообщение: Максим, г. Ханты-Мансийск: Нередко в продуктах содержится вредные добавки и красители, они указаны на упаковке цифрами и буквами, но покупателю это не о чем не говорит. Это является нарушением потребительских прав?

Добавки - это не значит, что они вредные. В законе есть право потребителя на полное предоставление достоверной информации, в том числе на потребительские свойства товара. А в отношении пищевых продуктов, также и на содержание продуктов питания, биологических добавок и т.д. Есть разрешенные и запрещенные добавки.

Архив выпусков
16.01.2017

16.01.2017

«Безопасность на дорогах Югры».
53
26.12.2016

26.12.2016

«Здоровье югорчан».
91
19.12.2016

19.12.2016

«Защита прав детей в Югре».
105
12.12.2016

12.12.2016

«Безопасность».
188
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

139

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений