ЮграТВ online
03 Декабря 2016
09:47
чт
/
пт
сб
09:05
10:00
10:15
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

14.03.2011

Время выхода: 14.03.2011
14.03.2011

Тема программы: «Потребители за честные финансовые услуги».

Сколько было обращений за 2010 год? Какие основные причины обращений потребителей? Вообще что происходит в этой сфере и часто ли вам приходится вступаться за наши права?

В 2010 году в управление Роспотребнадзора было получено 33 обращения граждан. По этим обращениям было проведено 8 контрольно-надзорных мероприятий. По итогам этих мероприятий был выявлен ряд нарушений, таких как: взимание комиссии за открытие, ведение ссудного счета, изменение процентной ставки в одностороннем порядке. После проведения проверки в отношении юридических лиц были применены меры административного воздействия по статье 14.8 часть 2 Кодекса об административных правонарушениях, «включение в договор условий ущемляющих права потребителей».

А деньги потребителям вернули?

В соответствии со статьей 40 закона «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора в этом году дало 15 заключений в целях защиты прав потребителей по 14 обращениям требования потребителей были удовлетворены в полном объеме, то есть деньги были возвращены.

Мотайте на ус, уважаемые дамы и господа, потому что до эфира мы общались с Еленой Валерьевной, и я понял, что сделал кучу ошибок в этой сфере, заключая договоры с различными кредитными организациями, как раз попался на все их уловки: и открытие, ведение счета и страхование различных объектов. Я так понимаю, что все это можно оспорить.

Давайте разберемся в механизмах. Есть ли срок давности у договоров, которые заключаются с финансовыми учреждениями, в частности с банками? Допустим, договор истек в 2010 году можно ли его оспорить в суде?

Да, оспорить его в суде можно в течение трех лет и срок привлечения к административной ответственности составляет 1 год.

Если это договор еще действующий, например, ипотека на 20 лет или кредит на машину на 5 лет, то его пересмотреть можно в любой момент.

Да, в указанные сроки.

Телефонный звонок: Зайцева Людмила Николаевна, г.Урай: Я банку предъявила претензию, а он мне отказал.

Людмила Николаевна, а какой банк?

«Сберегательный банк», отделение в Урае. Исковое заявление готово. Надо идти в суд?

Да, с каждым годом юридическая грамотность нашего населения повышается. Управление Роспотребнадзора для этого делает всё, размещая на своем сайте, в средствах массовой информации различные пресс-релизы, где мы рассказываем, как обращаться в банк, какой претензионный характер, порядок обращения. Я так поняла, что в добровольном порядке банк отказался удовлетворить требования потребителя. Если исковое заявление уже готово, то мы рекомендуем обязательно в суде обратиться с ходатайством для участия Роспотребнадзора для дачи заключения в суде. Потому что в отношении «Сберегательного банка» в 2010 году была проведена проверка, нарушения выявлены, юридическое лицо привлечено к административной ответственности.

Есть уже прецеденты?

Да, есть уже дела выигранные другими потребителями.

Насколько я знаю, в суде есть издержки на адвоката, на сам судебный процесс. Если человек выиграл дело, то на кого ложатся эти издержки?

Дело в том, что адвокат не нужен. Если у потребителя готово хорошее исковое заявление, и мы даем заключение, то здесь конечно адвокат не нужен. Если потребитель готов составить исковое заявление, то у нас работает консультационный центр для потребителей.

Бесплатно?

Консультации даются бесплатно, нормативная база подбирается бесплатно, но если потребитель не может составить исковое заявление, образец которого прилагается, то это возмездные услуги.

По вашей практике, сколько проходит времени от подачи искового заявления до суда?

Ориентировочно в течение месяца.

Телефонный звонок: Нижневартовск: Я в 2009 году брал кредит 700 тысяч «Молодая семья», у меня была взята незаконная комиссия. Я обратился в банк, где мне сказали, что закон обратного хода не имеет и мое заявление не приняли. Сказали, что возвращают комиссию только тем, кто взял кредит в 2010 году, тем, кто взял кредит ранее, не возвращают. Имели ли они право не принимать мое заявление?

Об этом мы говорили ранее, срок исковой давности не истек. Потребитель в первую очередь обращается в банк для добровольного удовлетворения его требований, ответ из банка должен быть письменный. При обращении в суд потребитель должен представить все документы, в том числе и письменный отказ. Мы рекомендуем потребителям идти до конца.

Смс-сообщение: Алексей, г. Радужный: За последние полтора года банк уже дважды менял ставку по кредиту в одностороннем порядке. Имеет ли он на это право?

Это незаконно.

Что нужно сделать Алексею из Радужного?

Порядок действий точно такой же. Он сначала обращается в банк, тем самым давая возможность банку удовлетворить его требования в добровольном порядке, а дальше обращается в суд. Если потребитель не может самостоятельно составить претензию или исковое заявление, то он может обратиться в наш консультационный центр для потребителей.

Телефонный звонок: г. Нягань: Я открыла в «Ханты-Мансийском банке» счет, у меня взяли 250 рублей за документы, потом я еще платила пенсионные взносы. После открытия счета мне никаких документов не дали. Какие документы должны были мне дать?

Здесь, скорее всего, идет речь о том, что потребитель открывает счет, наполняет его и с этого счета списываются средства за те или иные услуги. То есть это не кредит, не ипотека, просто некий счет, с которого списываются денежные средства, может быть на оплату коммунальных услуг или еще на что-то. Дело в том, что потребитель всегда может взять в банке выписку, но для этого обязательно нужно обращаться письменно. Это будет либо письмо с уведомлением и со дня уведомления пойдет срок, который нужен для ответа, либо это «входящий». Заявление пишется в двух экземплярах, на вашем экземпляре должна быть дата и кто у вас принял заявление. То есть выписку-счет банк должен предоставить.

Телефонный звонок: г. Сургут: Я выплачиваю кредит в банке «Хоум кредит» и каждый месяц помимо ежемесячного взноса берут деньги, 70-50 рублей, за услуги банка. Это правомерно?

Я рекомендую потребителю обратиться в наши консультационные пункты, находящиеся на территориях. Позвонить в наш консультационный центр, там потребителю дадут адрес и телефон. Подойти необходимо с договором.

Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Югре: 33-37-19; 36-30-88. Телефоны в Ханты-Мансийске, звоните в рабочее время.

Телефонный звонок: Мария, г. Тюмень: Мы обращались с претензией в банк. Он был не против вернуть нам деньги. Но ссылается на то, что при данном обращении мы будем портить себе кредитную историю. Правомерно ли это?

Еще один вопрос, уже в другом банке при выдаче денег стоял вопрос об обязательном страховании автомобиля и жизни. Это законно?

Многие банки предлагают страхование автомобиля еще до выдачи кредита, а так же страхование жизни и здоровья это является навязыванием дополнительной услуги. Потребитель пришел за кредитом, ему навязывают дополнительную услугу и естественно это не законно.

Что касается кредитной истории, естественно банки идут на все уловки, причем на это полномочия Роспотребнадзора не распространяются.

Банк может внести потребителя в черный список или нет такой информации?

Информации такой нет. В прошлом году у нас был круглый стол с банками, в этом году 17 марта состоится круглый стол с хозяйствующими субъектами. Мы задавали вопросы такого характера, и естественно ответы очень расплывчатые.

На самом деле бояться этого не стоит. Тем более если сумма серьезная. Если берете ипотечные кредиты на большие сроки, посмотрите, может быть на самом деле, удастся вернуть те деньги, которые незаконно у вас взяли за открытие счета. Деньги получаются достаточно серьезные и может быть оно того и стоит. Тут другой вопрос, не заставит ли банк выплатить всю сумму, если вы обратитесь к нему с такой просьбой, точнее претензией?

В ответ на претензию банк может указать это. И это, конечно, тоже является незаконным. По тем делам, в которых мы давали заключения, требования потребителей удовлетворялись в полном объеме.

Договор оставался в сохранности, из него исключалась лишь статья закрытия и ведения ссудного счета.

Да.

Телефонный звонок: Я брал в банке кредит, в договоре было прописано «за ведение ссудного счета». Когда я узнал что это не законно и обратился с претензией в банк, то этот пункт убрали, но перерасчет за уже уплаченные деньги по этому пункту делать не стали. Законно ли это?

Какой банк?

«Райффайзенбанк».

Такого банка в нашей практике не было. То есть из договора исключили пункты, ущемляющие права, но не вернули денежные средства взятые ранее. Мы как раз говорили о том, что нами были выиграны дела о возврате незаконно взятых средств.

Человеку чтобы идти в суд необходимо иметь все квитанции об оплате за все это время?

Конечно. Подтверждающие документы это и договор и квитанции об оплате и за открытие и ведение. Естественно, должны быть все документы.

Телефонный звонок: г. Тобольск: Установлены ли какие-то максимальные ограничения по процентным ставкам?

Информация о процентной ставке размещена в договоре. На сегодняшний день имеется большой выбор банков на рынке услуг. Потребитель всегда может ознакомиться с процентными ставками и выбрать наиболее подходящий вариант.

Банк имеет право написать хоть какую процентную ставку в договоре? Есть ли какие-то ограничения у банков?

Такой информации у нас нет. Банки, которые оказывают услуги на территории ХМАО-Югры, имеют какую-то договоренность, все процентные ставки находятся практически в одном русле.

Телефонный звонок: Владимир, г. Тюмень: 3 года назад я взял в «Сбербанке» кредит и с меня удержали первоначальный взнос за оформление документов. Могу ли я сейчас вернуть эти деньги, ведь срок в 3 года уже истек?

Срок исчисляется с момента заключения договора.

Не окончания его действия?

Нет. Даже если договор действующий, но срок уже прошел с момента заключения, то вернуть деньги уже нельзя.

Смс-сообщения: Открыл зарплатную карту в «Ханты-Мансийском банке» по окончании срока эксплуатации наложили штраф 263 рубля 67 копеек. Правильно ли это?

Смотря за что. С этим вопросом необходимо обратиться в банк.

Смс-сообщение: Здравствуйте, почему не контролируют магазины? У нас в ближайшем магазине постоянно продают просроченный товар. Много раз звонили в Роспотребнадзор никакой реакции. Как с ними бороться?

Дело в том, что в соответствии с законом № 59 «О рассмотрении обращений граждан», обращение должно быть письменным. Для проведения проверки нужны основания, потому что в связи с вступлением закона №294 «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки» плановые проверки проводятся 1 раз в три года, а внеплановые по письменному заявлению граждан.

Телефонный звонок: В «Трасткапитале» я брала кредит. Кредит выплачивается уже полгода равными долями, а проценты начисляются точно так же как и в начале платежа тоже равными долями. Это правильно?

При заключении договора составляется график погашения платежа. В соответствии с этим графиком потребитель выплачивает денежную сумму по выбору, погашать основной кредит, не забывая про проценты по этому кредиту.

Смс-сообщение: Могу ли я рассчитывать на то, что судья взыщет с банка неустойку за пользование моим процентом за открытие счета?

За пользование денежными средствами – да.

Смс-сообщение: г. Сургут: Сестра взяла в «Сбербанке» ипотечный кредит. Когда им на ребенка перевели субсидию 510 тысяч, банк не переделал график платежей, а просто сказали оплачивать с 2014 года. Законно ли это? Я считаю, что должны были убрать эту сумму с основного долга и пересчитать проценты.

Потребитель должен письменно обратиться для пересмотра графика платежа.


Видео

2709

Архив выпусков
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

55
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
72
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

95
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
91
31.10.2016

31.10.2016

«Работа полиции в Югре».

103

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений