ЮграТВ online
07 Декабря 2016
23:18
пн
/
вт
ср
23:00
23:30
23:45
чт
/
пт
/
сб
/
вс

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

16.05.2011

Время выхода: 16.05.2011
16.05.2011

Тема программы: «Детский телефон доверия».

Окружной телефон доверия: 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00.

Международный детский телефон доверия 8-800-2000-122.


Девиз: «Дети говорят телефону доверия «Да»», - говорилось в конце сюжета. Это по каким сведениям так решили журналисты, которые готовили этот сюжет?

Да, действительно дети говорят телефону доверия «Да». Если исходить из того, что детский телефон доверия изначально детский, и в нашем современном мире мы уже поняли, что детям действительно не с кем поговорить бывает. Поэтому они обращаются по этому телефону доверия. Если брать последние 4,5 месяца текущего года, на сегодняшний день – это более 7,5 тысяч обращений, которые поступили на этот телефон доверия. Это достаточно серьезная цифра.

Можно сказать, что я озвучил вопрос из Сургута: «Насколько часто к вам обращаются дети?». На самом деле делятся проблемами помимо родителей и друзей? Или сначала пробуют и не получают поддержки в первом обращении, а потом обращаются к вам?

Чаще бывает, что они действительно не получают поддержки от родителей, от сверстников. То есть они могут просто не желать делиться со сверстниками, либо не умеют общаться со сверстниками. Это достаточно сложная проблема сегодня: научить ребенка говорить. По телефону доверия он, наверное, даже этому может научиться.

Я рассмотрю другую сторону медали: дети с ранних лет умеют теперь уже пользоваться мобильными телефонами, очень здорово разговаривать, в том числе и с незнакомыми им взрослыми людьми. Иной раз говорят о том, о чем их родители, наверное, и не подозревают. Не кажется ли вам, что эти дети могут позвонить не в случае крайней опасности и т. д., а, например, для баловства. Или - родители чем-то обидели, в качестве того, чтобы выказать свою обиду, донести на своих родителей?

Здесь нужно рассматривать с двух сторон. Во-первых у нас работают достаточно высококвалифицированные специалисты на детских телефонах доверия, и они умеют вычленить, когда ребенок позвонил просто так, чтобы позвонить. У нас бывают случаи и просто молчания. Бывают и случаи баловства. Порядка тысячи таких звонков поступило за этот период. Это достаточно серьезная цифра. Это отвлечение от работы специалиста. С другой стороны, как у нас многие говорят, что ребенок может «донести» на своего родителя в данном телефонном звонке – нет. Нужно помнить о том, что это анонимный звонок, ребенок может даже не представляться по своему имени, может придумать вымышленное имя, и абсолютно не говорить где он проживает. И специалист не имеет права данную информацию – содержание телефонного разговора, никому передавать.

У нас в студии лежат брошюры. Скажите, каким образом они распространяются, и где?

Телефоны, которые участвуют в международной ассоциации – это 8-800-2000-122. В брошюрах указаны телефоны, которые работают только внутри округа. Это телефоны, которые работают порядка пяти лет. Они действуют на базе учреждений, каких конкретно я называть не могу, но это учреждении здравоохранения. Мы просто не имеем права, ограждаем наших специалистов.

Смс-сообщение: Иван, г. Ханты-Мансийск: «После недавних событий в одной из школ Ханты-Мансийска переживаем за своего сына, который будучи гордым может нам не рассказывать про неприятности в школе. Если он позвонит на телефон доверия, мы об этом узнаем или нет?»

Скорее всего не узнают. И, я думаю, что если родители в данном случае взволнованы за судьбу своего ребенка, то им как раз нужно инициировать в чем заключается проблема, для того, чтобы именно эта проблема не стала психологической.

Смс-сообщение: Инна, г. Урай: «Я знаю многих мамочек, которых пугает институт ювенальной юстиции. А что, если мой ребенок позвонит на телефон доверия, придумает что-нибудь, а меня потом родительских прав лишат? Может ли такое случиться?»

Такое, однозначно, не может случиться. И даже если этот ребенок придет либо в органы опеки, либо даже ко мне обратиться, то однозначно, не будет одновременного лишения родительских прав. Ситуация будет изучена, все будет в рамках законодательства. Я не люблю тему ювенальной юстиции. Она больше присуща для зарубежных стран. Не думаю, что нам её нужно обсуждать.

Смс-сообщение: Оксана, г. Нижневартовск: «Телефон доверия существует только для детей или по нему могут позвонить и родители? Можно ли ожидать, реальные действия сотрудников службы, или только психологическую поддержку?»

Данный телефон конкретно направлен на психологическую поддержку, на консультирование. Примерно 70% обращений от детей и 30% от родителей. До 12 лет – в основном девочки звонят. С 13 до 18 лет – в основном мальчики. Если брать взрослое население, то это, в основном, женщины.

Женщины, которые хотят пожаловаться на своих детей, да?

Не без этого.

Телефонный звонок: Алексей, г. Тюмень. «Сейчас в школах вешают плакаты с изображением «Смешариков», где родителей изображают какими-то монстрами. Не понятно, для чего это делается?»

Хочу сказать, что в нашем Федеральном округе создан координационный совет уполномоченных, входящих в состав УрФО, я являюсь председателем этого координационного Совета. На последнем заседании, 24 апреля, мы все приняли решение о направлении некого протеста в фонд, который разрабатывает данные плакаты, против такого изображения. Первый плакат, который вышел, был, действительно доброго содержания, и вносил положительную атмосферу для детей. Я абсолютно согласна, что второй плакат – не очень позитивный.

Использование самих изображений, известно нам с вами, что это бренд, который был создан специально для детей. Сейчас есть огромное количество всего коммерческого с изображением героев этого мультсериала. А каким образом производился отбор, это же просто популяризация.

Здесь я могу только предположить. Я не знаю, как создавались эти ролики, но известно, что имеются деньги, допустим, на определенную рекламную кампанию, в соответствии с 94 ФЗ дается государственный заказ, и победитель конкурса уже оформляет.

Смс-сообщение: Любовь, г. Ханты-Мансийск: «Как можно обратиться за консультацией именно к Вам? В каких вопросах Вы можете оказать содействие?»

Все, что Вы знаете о правах детей. Если законное право ребенка нарушается, начиная от права на имя, отчество и фамилию, заканчивая правом на отсутствие жестокого обращения по отношению к нему. Все это можно осудить со мной. Если даже не я решаю, то, в любом случае, я куда-то порекомендую обратиться и помогу решить вопрос.

С вашей ли службой решается вопрос, как после 9, после 11 вечера подростки до 14 лет вечером во дворах домов, ещё и прилюдно, распивающие алкогольные напитки?

Вообще это органы внутренних дел, которые фиксируют данные случаи и они составляют протоколы на родителей, которые неправильно занимаются воспитанием своих детей. Буквально вчера услышала негативную реакцию от ОТРК «Югра» на, так называемый, комендантский час, но я его никогда так не называла.

Мнение журналиста?

Да. Я бы назвала это все-таки, родительским часом, когда родитель может со своим ребенком дополнительно перед сном пообщаться. Я думаю, что есть о чем поговорить.

За время работы службы позитивные сдвиги есть, кроме увеличения количества звонков?

Сказать, что здесь есть какая-то взаимосвязь, хочется, чтобы она была. Чтобы те случаи, от которых мы ужасались, их было не очень много. В связи с тем, что ребенок все-таки не дошел до суицида. Позвонив специалисту, поговорив с ним, он бы успокоился и не довел дело до летального исхода. Потому что если брать цифры вообще гибели детей, у нас достаточно сложная ситуация, и ситуация не улучшается последние три года. Суицидальные наклонности увеличиваются, как и все остальное. Это очень страшные вещи. Внимание к своим детям - прежде всего. Я понимаю, что все мы заняты своей работой, добыванием средств, но все-таки лишний раз улыбнуться своему ребенку, погладить его по голове, поцеловать и спросить у него: «Как дела?» – это не лишнее.

Мы живем в непростое время, молодежь наша давно уже не борьба физиков и лириков. И проблемы возникают в основном не из-за неразделенной любви. А наверняка должны помогать в этом родителям и вам тоже школьные психологи, социологи. Вы как-то контактируете?

Да мы контактируем с социальными работниками и с психологическими службами, но, к сожалению, психологи в школах работают по запросам, либо они работают на весь классный коллектив и на индивидуальную работу с ребенком остается мало времени. А школьные психологи как раз и могут выявить самую большую часть проблем, которые существуют.

Сигналы поступают к Вам от психологов, которые работают, непосредственно, со школьниками?

Нет, они, в общем-то, более пассивные, если говорить об отношениях со мной.

Я вспоминаю школьный антураж, эту среду, в которой «вариться» подросток. Моделирую ситуацию: подросток забитый, подросток, который всегда на виду. Если он пойдет даже к социологу, к психологу, что будет дальше с ним? Он, наверняка, думает об этом. Как минимум – это издевательство от тех же, кто ему проблемы устраивает.

Нельзя так говорить, потому что мой собственный ребенок всегда любил ходить к психологу и получал там определенную разгрузку. И я благодарна этому психологу.

Что можете сказать о территориальном разделении: где в округе ситуация лучше, где хуже?

Очень сложно говорить, где лучше, где хуже по территориальному признаку. Так как у нас есть и городские с сельские поселения. Есть поселения, в которых вообще все замечательно и положительно и нет никаких проблем социальных, из-за которых гибнут наши дети. Я хотела бы вернуться к нашему международному телефону доверия и рассказать, что это такое и откуда пошло.

Номер международного детского телефона доверия 8-800-2000-122.

В 1953 году англичанин Чад Вара, который понял, что существуют люди, у которых есть проблемы, о которых мы сегодня говорим. Он решил дать объявление с номером своего телефона, и он был поражен, как много стало поступать звонков к нему. Он нашел добровольцев, которые начали ему помогать принимать эти звонки. От них и пошло создание телефонов доверия. И на сегодняшний день международный телефон – это более 500 тысяч звонков, которые поступают в течение года. Значит, все-таки, проблемы существуют. И телефон доверия доказал необходимость своего существования.

Еще хотелось бы остановиться на том, с какими вопросами обращаются дети. Чаще всего это детско-родительские отношения. Может быть, это та боязнь лишения родительских прав, которая существует у родителей. Мы, почему-то не допускаем мысли, что ребенок – это тот же человек, который тоже требует уважения к своим правам, как и мы – взрослые требуем от соседей, от своего работодателя. Ведь не он обязан тем, что он родился, а мы обязаны.

Завтра праздник – Международный день детского телефона доверия. Я ваших коллег и Вас лично поздравляю с этим днем. Пусть он будет знаковым, а звонков, все-таки будет меньше, не потому что не хотят звонить, а потому что нет поводов. 


Видео

259

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

63
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

65
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
78
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

99
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
97

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений