ЮграТВ online
10 Декабря 2016
21:40
чт
/
пт
сб
20:50
21:45
22:35
вс
/
пн
/
вт
/
ср

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

30.05.2011

Время выхода: 30.05.2011
30.05.2011

Тема нашей программы: «Как защитить детей от насилия».

Вам довольно часто приходится сталкиваться с такими обращениями по проблеме насилия в отношении детей?

Мне хотелось бы развести понятия. Жестокое обращение в конвенции о правах ребенка определяется как физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие и пренебрежение нуждами ребенка. Ребенок переживает жестокое обращение не только со стороны сверстников, но и со стороны родителей. Насилие между детьми – школьный буллинг

Для справки: Английское слово «буллинг» (bullying, от bully- хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) обозначает запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.

В процентном соотношении, дети чаще встречают жестокое отношение со стороны сверстников или родителей?

Чаще обращаются о насилии между детьми, по моему опыту.

Смс-сообщение. Ирина, г. Ханты-Мансийск: Мой ребенок приходит из школы с синяками, спрашиваю, что случилось, молчит. Как его разговорить?

У буллинга есть понятия жертвы и насильника. Одно из определений жертвы – это молчание. Такие дети всегда молчат об этом. Молчание – один из ярких признаков того, что ребенок переживает жестокое обращение со стороны сверстников. В данной ситуации, если мама проявит терпение, она, возможно, и разговорит его. Но помочь ребенку так как нужно, она не сможет. Важно обратиться к специалистам, к психологам, возможно, и к детскому психотерапевту. Каждый ребенок, с одной стороны, очень индивидуален. С другой стороны, важно провести диагностику и определить глубину психологической травмы.

Если мама не сможет разговорить ребенка, может быть ей обратиться к учителям или одноклассникам?

Возможно поговорить и с учителями, и со школьным психологом. Если родители разберутся в ситуации, они смогут помочь своему ребенку. Не нужно устрашать детей, потому что насилие порождает насилие. Ребенок не жертва, который является инициатором буллинга, чаще тоже переживает насилие, то есть для них это норма. Дети снимают с нас формы поведения. Об этом тоже нужно помнить.

Телефонный звонок. Ирина, г. Ханты-Мансийск: Почему чаще насилие встречается среди девочек, и даже наиболее жестокие драки происходят среди девочек, больше, чем среди мальчиков?

Я не согласна, что среди девочек более жесткие драки происходят. Это связано с определенными подростковыми возрастами. Просто девочки чуть-чуть раньше взрослеют, и чуть-чуть раньше у них проявляется агрессивность. В принципе, подростки все агрессивны. Так как у них происходят определенные физиологические процессы, им сложно управлять агрессией. Очень важна помощь школьных психологов. Всем взрослым важно быть достаточно терпимыми к ним с одной стороны. С другой стороны контролировать и уметь не дать уйти развиваться проблеме. Многие стараются уйти от проблемы, считая, что ребенок приобретет опыт, станет мужественнее. Практика показывает, что чем раньше пресекаешь такое поведение, тем более конструктивно выходит. Важно агрессию направить в нужное русло, как созидательную энергию.

Смс-сообщение: У меня дочь полная. Её дразнят. Она переживает. Что делать? Я в отчаянии.

Это тоже пример школьного буллинга. Дети достаточно жестоки. Ребенок попадает в группу риска, когда он не такой. Очень важно помочь ребенку осознать, что такое отношение к нему не есть его недостаток, это недостаток воспитания тех детей, которые вокруг него. Важно работать со специалистами и самому повышать самооценку ребенка, помочь ему справиться с лишним весом. Если не получается, то принять себя такой какая есть.

В прошлом году широкий резонанс получила такая история. Семья из поселка Выкатное взяла приемных детей из детдома. Девочке было 12 лет. В один день, когда родителей не было дома, 14-летний родной сын этой семьи девочку изнасиловал. После этого происшествия её вернули в детдом. Там она вскоре родила дочку. Подросток за свое преступление получил 4 года условно. На Ваш взгляд это справедливо, или тут по-другому нельзя было?

Очень сложно сказать, что справедливо, что несправедливо. Сама ситуация, конечно, не нормальна. Непонятно, как родители могли такое допустить. Наверняка, если мальчик смог совершить такое, то какие-то звоночки были до этого. Очень важно быть внимательным к своим детям.

Может быть родителям тоже стоит как-то понести наказание?

Это, то самое пренебрежение нуждами ребенка. Невнимание – это тоже пренебрежение нуждами ребёнка. То есть родители не обратили внимание. Это привело к таким серьезным последствиям.

Такие ситуации в будущем как сказываются на психике, они могут человека сломать?

Да, несомненно. Есть такое понятие, как посттравматический синдром. Здесь очень важно работать с психотерапевтами. Помощь специалистов здесь просто необходима. Девочка попала в очень сложную ситуацию.

Смс-сообщение: Алла, г. Урай: Я – мать одиночка, не могу справиться со своим ребенком. Он учится в 9 классе. Учителя говорят, что он бьёт своих сверстников. Разговоры с ним не помогают. Что делать?

Ребенок-подросток. Тут может быть масса причин. Нужно побеседовать с ним, узнать, что является причиной его агрессии. Узнать, что ему не нравится.

Узнать, борется ли он за справедливость или просто так их бьет?

Возможен и этот вариант. Но в любом случае, понятно, что у ребенка нет сочувствия к жертве. Жестокость, которая формируется у него, вызывает опасение. Нужно объяснить ребенку, что в жизни бывает много несправедливостей, но решать их с помощью кулаков, что это не есть правильно и очень хорошо бы объяснить, к чему это может привести, к какой ответственности. Они должны знать не только о своих правах, но и об ответственности. Многие считают, что пренебрежение нуждами ребенка – это обделение едой, одеждой, но в тоже время это и обделение воспитанием. Нужно, чтобы ребенок понимал, что есть хорошо, а что – плохо. Если ребенок не будет этого понимать, он не будет социализирован и адаптирован в обществе. Жестокость она многообразна, и это не только, когда родители бьют своих детей.

Телефонный звонок: Елена, г. Ханты-Мансийск: Моей племяннице 12 лет. Она причисляет себя к эмо и не общается с нормальными подружками. Мне хочется, чтобы она росла в нормальной компании, носила юбки, хорошо себя вела. А она какая-то замкнутая. Как с ней заговорить?

Это особенности подросткового возраста. В этот момент родителям особо пугаться, что они уходят от них, не стоит, потому что в подростковом возрасте очень важно подчеркнуть свою индивидуальность, и они уходят, этим показывая, что «мы не такие». Потом они возвращаются, и все нормально. Другое дело, если замыкается, не хочет говорить и с ней достаточно сложно выйти на контакт. Возможно её что-то беспокоит. Все дети индивидуальны, и единого универсального совета нет. Очень важно, чтобы ребенок доверял. Говорить с ним на одном языке. Если Вы будете только отрицать культуру эмо, то Вы её не разговорите. Может быть лучше что-нибудь почитать о культуре эмо, и на одном языке с ней поговорить. Необязательно, что девочка останется в этой культуре. Я хочу успокоить всех родителей. У нас в Ханты-Мансийске и округе, практически, нет достаточно серьезно развитых культур, все чисто поверхностно: просто одежда, просто протест. Нужно знать мотивы поведения ребенка. Отпустите их, пусть они идут, но держите в поле зрения, так, чтобы для них это было незаметно. Чтобы они почувствовали себя самостоятельными.

Смс-сообщение: Оксана, г. Ханты-Мансийск: Слышала, что ест детский телефон доверия. Мне кажется, что подростки на него звонить не будут. Если они родителям ничего не рассказывают, с чего бы им об этом говорить с незнакомым человеком?

Одна из важнейших функций телефона доверия – создание доступной среды для детей, где они могли бы быть такими, какие они есть. Для детей это важно. В школе их воспитывают, взрослым очень сложно уйти от этого. Самая большая проблема подростка в том, что взрослые говорят ему: «Ты взрослый, ты должен…», а когда что-то происходит: «… ты же сидишь на моей шее». Это серьезный конфликт, который поселяется в душу подростка и «разрывает» её. Поэтому они постоянно стараются отделяться от взрослых, показывать свою независимость.

По телефону доверия звонят?

Звонят. И детский телефон доверия дает детям безопасную среду, куда они могут обратиться абсолютно по любому вопросу. Дети говорят: «Спасибо».

Смс-сообщение: Кристина, г. Сургут: Как Вы относитесь к тому, чтобы уже в начальных классах тестировать детей, выявлять склонность к агрессии и сразу же работать с ребенком, а не ждать пока он что-то натворит. И возможно ли это вообще?

Если нет агрессии, то нет ребенка. Потому что есть понятие здоровой агрессии. Это природная функция, которая помогает человеку адаптироваться в среде, завоёвывать эту среду. Другое дело, что агрессия должна быть конструктивной. С детьми надо начинать работать с самого детства. Родители могут помочь. Они должны помнить, что дети снимают все формы поведения с родителей механизмом первого запечатления. Родитель делает правильно, он не может делать неправильно, у родителей авторитет. Это очень важно помнить.

Номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Звоните, говорите о своих проблемах.


Видео

1289

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

79
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

69
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
86
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

105
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
105

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений