ЮграТВ online
08 Декабря 2016
19:29
вт
/
ср
чт
19:00
19:30
19:45
пт
/
сб
/
вс
/
пн

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Частный вопрос / Выпуски программ

06.06.2011

Время выхода: 06.06.2011
06.06.2011

Тема программы: «Электронная Югра».

С одной стороны технические возможности «Электронного Правительства» расширяются. Но готовы ли воспользоваться этими услугами и морально, и по уровню подготовки, уровню образования, сами югорчане?

Безусловно, актуальный вопрос. Действительно, развивая информационные системы, в первую очередь, для оказания услуг гражданам не стоит забывать о возможности, о готовности граждан получать данные услуги. Департаментом информационных технологий ведется работа по обучению граждан основам компьютерной грамотности. Так же и Президент РФ, и Правительство ставят задачу как можно больше популяризировать использование гражданами различных информационных систем, единого портала госуслуг. Надеюсь, мы с этим справляемся.

Пока еще мы в отношении интернета немного инертны. Лучше по бумажечкам - в очередь к чиновнику, в больницу.

Я бы не сказал. Проходило последнее совещание с представителями других субъектов РФ, с использованием видео-конференции. ХМАО - в лидерах по числу граждан, которые уже зарегистрировались на едином портале государственных, муниципальных услуг. Так что, я бы не сказал.

А услуги совершенно разного характера? Можно и записаться на прием к чиновникам муниципальной власти, либо окружных органов, в больницу так же.

Действительно.

Надо просто рассказывать, что дают нам эти услуги «Электронного Правительства». Не до всех еще доходит.

Мне в первую очередь это экономит время. Пример, когда необходимо купить билет. Надо взять, пойти, отстоять очередь в кассу. Пока там заполнят бланк документов, пока вы перепроверите, правильно это все или нет. Другое дело: вы зашли на сайт, зарегистрировались, через интернет заполнили заявку, оплатили с использованием банковской карты и все. Вы приходите на регистрацию перед поездом, показываете только паспорт и едете, куда вам нужно. Тоже самое касается услуг государственных, муниципальных. Сейчас нет особой необходимости идти в налоговую, сдавать декларацию. Пожалуйста, на едином портале госуслуг вы можете заполнить декларацию и отправить ее. Нет необходимости узнавать о задолженности у налоговой инспекции. Если у вас есть какие-то неоплаченные налоги, вы можете получить информацию онлайн.

Насколько защищены персональные данные человека?

Это первоочередная задача. Оператор информационной системы, в которой осуществляется обработка персональных данных, несет ответственность в соответствии с законодательством за то, чтобы эти данные были соответствующим образом защищены. Есть ряд мероприятий, которые он должен выполнить: это и использование сертифицированного программного обеспечения, сертифицированного аппаратного обеспечения. Если оператор информационной системы данные требования не будет выполнять, то к нему будут применяться соответствующие санкции в соответствии с законодательством.

А кто с оператора спрашивает за это?

Этот вопрос находится в компетенции Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю РФ.

Почему в с. Угут Сургутского района практически невозможно выйти в интернет на модеме «МТС», «Мегафон»? Очень неустойчивая мобильная связь.

Данная проблема действительно существует, она не только в данном населенном пункте. Мы со своей стороны принимаем определенные меры, встречаемся с представителями компаний, заключаем с ними различного рода соглашения, где-то мы идем к ним навстречу в части оказания содействия получения разрешения по частотам, по выделению земельных участков для коммуникационных мачт. Они в свою очередь идут к нам на встречу, снижая по нашей просьбе тарифы, расширяя перечни услуг для граждан. Что касается данного вопроса, я его зафиксирую. Заявителю предоставим ответ обязательно.

Андрей, п. Березово: «Я считаю, что в Югре предоставляет услуги только один оператор связи. Что делать с монополизмом в Югре? Связь плохая, платим огромные деньги».

Я скажу, что это не так. На самом деле услуги предоставляют «Ростелеком», «Югрател», «Билайн», «Мегафон», «МТС». Компанией «Югрател» ведутся работы по строительству линии связи из оптоволокна до г. Белоярский. Думаю, в следующем году они дойдут до него, т.е будет полноценный широкополосный интернет. На 2013 год планируется строительство линии до п. Березово.

Куда жаловаться, если оператор не соблюдает условия договора?

Для начала постараться решить вопрос с оператором, если он никаких мер не принимает, то тогда можно обращаться в Департамент информационных технологий, в службу по защите прав потребителей.

Телефонный звонок, п. Кирпичный: У половины поселка есть телефоны, у половины нет. Обращались в «Ростелекомом» с просьбой подключить, говорят, что каких-то наконечников нет?

Каждый случай требует конкретных разбирательств. Действительно, очень часто к нам приходят обращения граждан, что половина улицы телефонизирована, половина нет. Оператор связи - это коммерческое предприятие, и они принимают решение, в первую очередь исходя из коммерческой выгоды.

Какие рычаги влияния могут быть со стороны органов власти?

Как я уже говорил, мы идем где-то им на встречу в ускорении вопроса по выделению частот, в решениях вопроса с выделением земель.

В любом случае заключается какой-то компромисс, и это фиксируется в каком-то соглашении, договоре?

Сейчас мы готовим соглашение с «Ростелекомом» о том, чтобы участвовать в совместных инвестиционных проектах. В первую очередь это связано с построением широкополосного доступа в сеть интернет с предоставлением телефонной связи. Со своей стороны мы идем к ним навстречу.

Телефонный звонок, г. Нижневартовск: У нас в Нижневартовске раньше было 16 каналов в цифровом формате, особенно нравилась детская программа «Карусель». Сейчас вещает меньше десяти каналов. Почему уменьшилось количество каналов?

На территории ХМАО велось строительство сети цифрового телевидения. В настоящий момент времени этот проект взяла Федерация. В ближайшие несколько лет планируется запуск в цифровом формате порядка 20 телеканалов. На одной частоте вещают сразу восемь каналов. Это линейка бесплатных каналов. Сейчас вещает одна частота. Те 16 каналов были в тестовом режиме. Президент РФ сказал, что к 2015 году на всей территории РФ будет цифровое телевидение. До 2015 года будет вещать как цифровое, так и аналоговое телевидение.

Сейчас все больше телевизионных передач выходят в интернет. Я думаю, что если интернет будет развиваться такими темпами, как сейчас, то цифровое телевидение скорее уйдет туда. Ряд граждан РФ по привычке будет смотреть телевидение через телевизор, но в цифровом формате.

Если есть необходимость, можно ставить спутниковую антенну. Сейчас выбор довольно большой: порядка пяти операторов предоставляют такую услугу, или рассмотреть возможность через интернет. Сейчас в интернете можно посмотреть около 30 телеканалов.

Программа проверки компьютерной грамотности чиновников, насколько эффективно она сейчас работает?

Сейчас все должностные регламенты государственных гражданских служащих содержат данный пункт. От чиновников требуется знание продуктов Word, Excel…

Как он будет работать с «Электронным Правительством»?

Мы ведем соответствующую работу по обучению при внедрении информационной системы. Это обязательно. Без этого систему не введут в эксплуатацию.

Телефонный звонок, Белоярский район: Я с января не могу подключиться к интернету. Говорят, что нет свободных номеров.

В этом году начинается строительство линии до Белоярского, и в 2012 году оно будет завершено. Появятся новые телефонные номера и доступ к интернету. Если вы оставите свои координаты у редактора программы, то мы с вами свяжемся и скажем, когда оператор будет готов. Вообще, это компетенция оператора, и мы можем ему только рекомендовать те или иные действия. Сделаем все возможное.

Смс-сообщение: «300 км от Ханты-Мансийска, Белогорье. До сих пор нет интернета. Дождемся ли?».

Я думаю, что дождутся! Интернет развивается. Правительство и Губернатор делают довольно широкие шаги к компаниям. Мы ждем от них ответного шага.

Смс-сообщение: «Пользователь «Utel» за безлимитный интернет платит по 800 рублей, интернета нет. К кому обратиться?».

Если вам оказали некачественную услугу по доступу в интернет, вы должны постараться решить этот вопрос с тем, кто эту услугу предоставляет. Если не получается, обращайтесь в службу по защите прав потребителей, либо в соответствующий Департамент информационных технологий.

Телефонный звонок, п. Кондинский: Скажите, пожалуйста, когда будет мобильная связь в отдаленных поселках?

Все, что касается интернета, в автономном округе есть ряд проблем. Мы их решаем.

По ходу программы мы отметили, что масштабы проблемы интернет сообщения очень велики. Конкретно по какому-то населенному пункту, ответить достаточно сложно?

Да. Каждый населенный пункт требует выяснить, какие операторы там присутствуют, у каких операторов в планах туда прийти. Население округа один на один с этой проблемой не останется. Работа в этом направлении ведется.


Видео

1035

Архив выпусков
05.12.2016

05.12.2016

«Как обеспечить безопасность в поездке».

69
28.11.2016

28.11.2016

«Безопасность югорчан».

67
21.11.2016

21.11.2016

«Выплаты Пенсионного фонда».
81
14.11.2016

14.11.2016

«Социальные выплаты в Югре».

100
07.11.2016

07.11.2016

«Повышение налоговой грамотности югорчан».
98

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений