ЮграТВ online
11 Декабря 2016
17:05
пт
/
сб
вс
16:20
17:10
18:00
пн
/
вт
/
ср
/
чт

Главная / Наши программы / Информационно-аналитические программы / Разговор с Натальей Комаровой / Выпуски программ

01.06.2011

Время выхода: 01.06.2011
01.06.2011

Ведущие: Добрый вечер! Губернатор Югры – Наталья Комарова, серьезно отнеслась к приглашению юных журналистов и согласилась стать участником нашей программы. Как, впрочем, несмотря на занятость из-за плотного графика, она и в прошлом году пришла к нам на марафон, ещё и с поздравлениями.

Даша: Наталья Владимировна, меня часто спрашивают, кем я хочу стать, когда вырасту. Я ещё не решила, а мои друзья уже знают. Какие профессии в Югре востребованы сейчас? И будут востребованы примерно через 10 лет?

Наталья Комарова: Будем говорить на среднесрочную перспективу, на несколько ближайших лет – это педагоги, в том числе для детских садов, для дополнительного образования. На эту же перспективу профессии, которые относятся к инженерным, к тому, что надо делать руками. Для работы в нефтегазовой отрасли, в коммунальной сфере. Причем, если говорить о коммунальной сфере, там очень важно на сегодняшний день не просто курсы закончить и получить какую-то рабочую специальность, а действительно серьезно подготовиться в образовательном учреждении. Потому что все больше и больше и в эту сферу приходят новые технологии, которым нужно учиться не понаслышке и не на коротких курсах, а системно основательно. Вот такие профессии в Югре понадобятся в ближайшие 10-15 лет.

Маргарита: У Вас есть внук. Кем бы Вы хотели его увидеть: врачом, учителем, журналистом?

Наталья Комарова: Всего три профессии из огромного количества? Тысячи профессий существуют в мире, а пока вырастет мой внук, думаю, что ещё количество их увеличится. Поэтому, Маргарита, мне хотелось бы, чтобы мой внук выбрал такую профессию, чтобы он не разочаровался, и к которой имеет такие способности, чтобы достигнуть самых больших успехов. Такую профессию я хочу, чтобы выбрал мой замечательный внук… и ты тоже! А ты выбрала уже, кем ты хочешь быть?

Маргарита: Художником.

Наталья Комарова: Замечательно. Я желаю тебе творческих успехов. Буду следить за тем, как ты будешь набирать класс.

Даша: Трудно ли быть бабушкой?

Наталья Комарова: Знаете, Даша, любое дело, когда его делаешь ответственно, а не как-нибудь, – это трудно. А воспитывать детей – это сверх трудно. Иногда этого не понимаем, даже мы, взрослые, но отстраненно понятно, что это очень трудно.  Но это  замечательно любимое дело – быть бабушкой, мамой, папой. Поэтому я не боюсь этих трудностей и верю в то, что справлюсь!

Даша: Я, наверное, буду самой доброй бабушкой, своим внукам разрешать буду все.

Наталья Комарова: Я тоже пытаюсь это делать. Главное, родителям не помешать в воспитании.

Влад: Отличается ли сегодняшнее образование от того, которое было во времена Вашего детства?

Наталья Комарова: Конечно, Влад. Даже если мы будем оценивать внешние обстоятельства - уровень оснащения школ, даже просто как технологически устроена школа. Если сравнить мою школу, тем более, я училась одно время в новой построенной школе, и сегодняшние новые школы в Югре, довольно сильное различие. Если оценить, как оснащены кабинеты в современной школе, то это совсем другое дело. Кроме этого, мы сдавали экзамены по традиционной схеме, сегодня это новый способ оценки знаний – ЕГЭ и очень много всяких новшеств. Это, наверное, правильно. Для системы образования, на мой взгляд, очень важны традиции, а особенно те, которые приносят хороший результат и выводят уровень образовательной системы на такую ступеньку, которая признается во всем мире, как хорошая и даже лучшая. Но при этом останавливаться, застаиваться нельзя, и в разумных пределах нужно развивать систему образования. Сегодня это происходит, но много рисков. Можно увлечься модернизациями, инновациями и потерять то хорошее, что есть в традиционной школе. Крайне важно, чтобы вы – те, которым предоставляется образовательная услуга, сигналы подавали, что хорошо помогает вам учиться, а что мешает. Очень важно ваше неравнодушие и активность, партнерское участие в этом процессе.

Иван: Сегодня в школах активно вводятся специализированные классы: гуманитарные, технические, экономические и т. д. я сам учусь в лингвистическом классе и я хотел бы спросить какие плюсы у такого образования и будет ли оно развиваться в Югре?

Наталья Комарова: Есть плюсы у такого подхода, они состоят в том, что дают возможность молодому человеку как можно раньше понять где «моё». Не только понять, но и лучше подготовиться по направлению, которое сформировалось у тебя. По рождению, исходя из влияния родителей, среды, обстоятельств.  В то же время, я считаю, что очень важно при этом, если ты определился, что ты – математик, понимать и в живописи, и в музыке, знать литературу… мне кажется, что это очень важно. Хорошее образование состоит не только в том, что ты абсолютно погружен в ту или иную область знаний. Важно, чтобы ты был интересным человеком, а для этого нужно знать побольше, чем одну какую-то область. По крайне мере, я за это.

Влад: Сейчас школьники и их родители обсуждают такую новость о том, что будут принимать два обязательных предмета, а все остальные по выбору. Моя мама думает, что это плюс, так как я смогу выбрать то, что мне нужно в жизни. Мой папа думает, что это минус, так как я получу неполное образование. Что Вы думаете по этому поводу?

Наталья Комарова: Моя личная позиция ближе к папиной.

Влад: Разностороннее развитие… 

Наталья Комарова: …да. Если обеспечивать то, что я сказала, нужно побольше, все-таки, знаний иметь, по большему спектру наук. Поэтому если количество обязательных экзаменов увеличится, я с этим соглашусь, мне это ближе.

Маргарита: Я тоже скоро пойду в школу. Наверное, каждый помнит своего первого учителя. А Вы расскажите о Вашем: он был строгим?

Наталья Комарова: У меня была учительница, Раиса Максимовна. Она была строгая учительница. Но она была очень хорошая. Вы начали сегодняшнюю нашу встречу с воспоминаний прошлогодних, и я там упомянула о ней: о том, как я её подвела во втором классе и плохо написала контрольную работу (провалила). И вы обратили внимание, что для меня было важно не то, что я двойку получила, а больше меня волновало то, что я её подвела. В меня верили. И это говорит о том, Маргарита, что я с большим уважением и любовью относилась к своей первой учительнице. Я желаю тебе, чтобы, когда ты пришла бы в школу тебе досталась самая замечательная первая учительница.

Сюжет.

Даша: Наталья Владимировна, Вам понравился наш клип?

Наталья Комарова: Да. Я правильно понимаю, что мы с вами хотели поздравить любимых учителей с окончанием учебного года, и пожелать им новых успехов в новом учебном году, хороших учеников.

Полина: Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать учитель?

Наталья Комарова: Он должен знать предмет, которому учит детей, и должен любить детей. 

Маргарита: Когда я вырасту, я мечтаю стать учителем рисования. А кем Вы хотели быть в детстве?

Наталья Комарова: Довольно много времени прошло. По рассказам, по легендам, по мифам, которые в нашей семье в этом отношении циркулируют, когда заходит речь об этом, какое-то время я хотела быть милиционером. А потом, поскольку это вызывало разное отношение в семье, я, наверное, для себя сняла этот вопрос и больше им не задавалась. Я была несколько младше Маргариты, когда отвечала на этот вопрос, поэтому все изменилось.

Катя: Была ли у Вас школьная любовь? 

Наталья Комарова: Школьной – не было, а в детском саду – да. Я дружила с мальчиками очень сильно. Это был бы служебный роман, учитывая это обстоятельство.

Маргарита: Какой Вы видите школу будущего?

Наталья Комарова: Такой, Маргарита, которая тебе понравится.

Иван: Мы не можем не затронуть острую тему. Сейчас в школе активно проводится тестирование учеников на употребление наркотиков. Как Вы относитесь к этой практике?

Наталья Комарова: Я считаю, что не так активно, как надо было бы у нас в Югре это делать. Я очень серьезно отношусь к этому вопросу, но при этом всем нам, кто участвует в этом процессе, надо наиболее профессионально подготовиться, чтобы не допустить ошибок. Я не хочу, чтобы были обижены дети, родители. Чтобы это было только на пользу. Это профилактика, семейный, общественный контроль. Очень важно ребенку своевременно показать, куда нужно идти.

Иван: Я сам считаю, что это довольно правильный выбор в наше время.

Наталья Комарова: То есть если бы у Вас спросили, Иван, Вы согласны пройти тестирование, Вы бы сказали «Да»?

Иван: Да, так я и сделал бы. А будет ли эта практика и дальше продолжаться?

Наталья Комарова: Да.

Даша: Не секрет, что многие ученики пользуются во время контрольных шпаргалками. А Вы во время учебы в университете пользовались шпаргалками?

Наталья Комарова: Я, может быть, и хотела бы, и однажды попыталась это сделать, но я просто не умею.

Даша: Вас заметили?

Наталья Комарова: Нет, страшнее. Я больше этим никогда не пользовалась и не пользуюсь. В дальнейшем это мне пригодилось со следующей позиции: я никогда не берусь за то, что не умею. Зачем заниматься тем, чего ты не сможешь сделать?! Нужно попробовать научиться. Если получилось, тогда можно этим заниматься. Случай, о котором я упомянула, состоял в следующем: был такой предмет как теоретическая механика – довольно сложный (я инженерную специальность имею, ВУЗ технический, поэтому предусмотрен был в моей образовательной программе). Перед тем, как зайти к профессору и сдавать экзамен, мои друзья дали мне набор шпаргалок. Я так и зашла, с зачеткой, со шпаргалками. Так их преподавателю и отдала, и не смогла ими воспользоваться.

Даша: А сессию Вы любили?

Наталья Комарова: Это такая вещь, про которую вряд ли нужно задаваться вопросом «любишь - не любишь», это надо.

Иван: У нас в школе появился электронный журнал. Теперь родители узнают оценки ещё до того, как я прихожу домой. С одной стороны это хорошо, когда у меня пятерки, когда двойки или тройки – не очень. Наталья Владимировна, как Вы относитесь к таким новшествам в школе и к тому, что школа переходит на информационные технологии?

Наталья Комарова: Позитивно. Чем больше наша информированность: чем больше мы знаем друг друга, тем больше мы должны любить друг друга. Не могу сказать, что в мое время мои родители меня строго контролировали по поводу отметок, поэтому я не очень-то стремилась, чтобы у меня были одни пятерки (не было самоцелью в нашей семье). Поэтому я спокойно относилась, если вдруг, кто-то из родителей хотел посмотреть мой дневник. В каждой семье должны быть свои законы.

Иван: Вы сами тщательно контролировали оценки своих детей?

Наталья Комарова: Нет. У меня хорошие отношения с детьми. Я полагаю, что в большинстве своем они мне рассказали то, что нужно было.  Может быть, поэтому не было необходимости документально это подтверждать.

Даша: Я хочу начать новую тему - про лето. Меня родители хотят отправить в детский лагерь. Я очень рада этому, я очень люблю в лагерях отдыхать. А Вы любили ездить в детские лагеря?

Наталья Комарова: А мне как-то не случилось. Не было в моей практике такого опыта. Моя мама работала воспитателем в детском саду, и в те времена практиковались выезды на летние дачи детских садов, поэтому она меня забирала, и  я какое-то время была на детской даче. Хотя через ограждения там был лагерь, и мы часто туда ходили: кино и костры и т.д. и т.п. То есть представление о том, что такое лагерь у меня было.

Влад: Насколько важно развивать летний отдых школьников в Югре?

Наталья Комарова: Очень важно. Потому что дети, как и взрослые, когда они в школе, они работают.

Даша: А потом они заслуживают свой отдых, чтобы куда-то поехать.

Наталья Комарова: Конечно, особенно те, кто закончил школу на четверки, пятерки. Хотелось бы как можно достойнее сделать отдых для ребятишек.

Даша: 2011 год в России объявлен годом космонавтики. Мама рассказывала, что почти каждый ребенок в Советском Союзе мечтал стать космонавтом. А Вы мечтали полететь в космос, как знаменитая Валентина Терешкова?

Наталья Комарова: Нет, как Валентина Терешкова я не хотела, но мне интересно попробовать. Хотя сейчас с помощью телевидения, интернета можно смоделировать даже свое пребывание в космосе. Но это, все-таки, не то, что ты ощущаешь вживую, со всеми нагрузками и колоссальными возможностями. Побывать хотелось бы.

Иван: Как Вы думаете, каким должно быть региональное детское телевидение?

Наталья Комарова: Не знаю, как Вы к этому отнесетесь. Оно должно быть само собой интересным для той публики, на которую вы рассчитываете, но, полагаю, что оно должно быть интересно для взрослых. Хотите вы этого или не хотите, молодые люди, но взрослые в жизни детей, подростков, юношей играют определяющую роль. И их представления о том, как это должно быть подсознательно или напрямую воспринимается детьми, и влияет на детей. Я полагаю, что вы это должны иметь в виду всегда, когда готовите свои передачи, репортажи и любой другой продукт, который вы даете в формате детского телевидения.

Даша: У нас ест хороший пример взрослых. Мы нашли человека, который умеет играть на пиле. Как Вы думаете, возможно такое?

Наталья Комарова:Возможно, и это даже не космос. А может быть даже и космос! Потому что это особый уровень талантливости человека и его увлеченности, а это не каждому из нас дано, к сожалению, поэтому любое проявление изюминки, особенности и уникальности меня всегда радует.

Влад: Вы часто бываете во всех уголках Югры. А какие интересные люди Вам попадались?

Наталья Комарова: Самые разные. Я вообще с большим интересом и уважением отношусь к людям, которые увлечены делом и работают с абсолютной самоотдачей и все  время в поиске того, как сделать лучше. Такие люди даже стоят в разряде того, что для меня помогает восстанавливать силы для работы, для дела.

Даша: Вы долгое время жили и работали на Ямале. Чем Вам запомнился Ямало-Ненецкий автономный округ?

Наталья Комарова: Всем.

Даша: Красиво?

Наталья Комарова: Красиво, как в космосе! Особенно зимой.

Влад: Холодно?

Наталья Комарова: Очень холодно! Едешь, кругом абсолютно леденящая снежная равнина, как в космосе, в Арктике, в Антарктиде! Это очень сильные впечатления, если говорить о природе. Ещё более сильные, если говорить о людях. Это северяне, так же как и у нас в Югре. Мне кажется, что это лучшие люди на планете, кто живет на Севере.

Маргарита: Что Вы можете пожелать юным зрителям Югры?

Наталья Комарова: Хорошего летнего отдыха, высоких достижений в учебе, занятиях спортом, искусством! Не разочаровывать своих родителей и учителей! Быть здоровыми!

Иван: Спасибо, Наталья Владимировна. Надеемся, наши встречи станут доброй традицией!

Наталья Комарова: И я надеюсь! Спасибо ребята!


Видео

595

Архив выпусков
26.01.2016

26.01.2016

Губернатор Югры Наталья Комарова ответила на самые актуальные вопросы, волнующие югорчан.
412
09.12.2015

09.12.2015

Обращения губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям Ханты-Мансийского автономного округа, представителям общественности и депутатам окружной Думы.
288
23.04.2013

23.04.2013

Губернатор Югры Наталья Комарова дала большую пресс-конференцию по итогам работы окружного правительства в 2012 году.
3007

Оставить комментарий
Ваше имя
Ваш E-Mail
Текст сообщения
Символы на картинке
Защита от автоматических сообщений