10.06.2022 14:03
#Культура
#Ханты-Мансийск
Автор: Наталья Акст, фото - Государственный художественный музей Югры
Жители окружной столицы смогут изучать крупнейшее собрание русского искусства в мире, не выезжая за пределы региона. В Ханты-Мансийске презентовали виртуальный филиал Русского музея. Информационно-образовательный центр разместился на базе Государственного художественного музея.
В следующем году международному проекту исполнится 20 лет. Его идея в том, чтобы сделать самую большую коллекцию изобразительного искусства нашей страны доступнее. В этом помогают IT-технологии. К проекту подключились больше 20 стран. Сегодня Русский музей насчитывает почти 180 виртуальных филиалов. Они есть даже в Антарктиде.
Ольга Бабина, заместитель генерального директора Государственного Русского музея, г. Санкт-Петербург: «Уникальность проекта в том, что создано сообщество людей: профессионалов, любителей искусства, которые выстраивают культурные ниточки между собой. Мы очень рады, что вот в эту сеть виртуальных филиалов включилась и Югра, потому что это уникальное место с замечательной коллекцией. Это уникальное национальное искусство. Это совершенно потрясающий эпос, который тоже мог бы вплестись в сеть».
Артур Латыпов, директор департамента культуры Югры: «Продукт он бесплатный, то есть бесплатный для посещения школьниками, и я считаю, что через такой инструмент современный мы побудим в детях желание посетить уже и очно».
Виртуальный филиал стал новой вехой в истории Государственного художественного музея Югры и его собрания, которое включает коллекцию икон, живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного творчества. Работать с медиатекой Информационно-образовательного центра можно будет как в специальном классе за компьютерами, так и в мультимедийном кинотеатре. Посетителям будут доступны фильмы, игры и интерактивные программы.
Елена Кондрашина, директор Государственного художественного музея, г. Ханты-Мансийск: «Это та возможность воспитывать хорошую культуру. Не просто огромный доступ в пространство интернет, которые сегодня имеют наши школьники - наше подрастающее поколение, но именно возможность прикоснуться к качественному культурному контенту, который будет воспитывать в общем-то наше поколение и наше национальное самосознание».