«1 апреля - никому не верю», - наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал или говорил эту фразу в День смеха (или, как еще называют этот праздник, День дурака). По уже разошедшейся традиции в эту дату во многих странах принято разыгрывать своих близких и коллег и в целом обсуждать целительную силу юмора. Пользуясь случаем, «Вебер» спросил россиян, как они оценивают собственное чувство юмора, что думают о розыгрышах на 1 апреля и какие темы, по их мнению, являются запретными для шуток.
Так, 98% россиян утверждают, что обладают чувством юмора. 94% шутят, общаясь с другими людьми, причем 48% делают это часто.
Респонденты отметили, что у большинства (76%) людей, с которыми им приходится общаться, тоже есть чувство юмора. При этом, сравнивая себя с другими, 58% считают, что их чувство юмора находится на таком же уровне, 27% полагают, что их чувство юмора развито лучше, а 7% - хуже.
Опрошенные подчеркнули, что им важно, чтобы их супруг или супруга (83%), друзья (82%) и партнер в отношениях (73%) обладали чувством юмора. Немного реже опрошенным важно, чтобы чувством юмора были наделены их родственники (63%), коллеги (57%) и соседи (35%).
31% респондентов в ходе опроса честно признались, что смеются исключительно из вежливости, когда им присылают или рассказывают шутку, которую они уже видели/слышали. В то же время 51% не стесняются заявить собеседнику, что встречали ее ранее.
79% россиян когда-либо разыгрывали их близкие или знакомые. 48% в День смеха не разыгрывают своих друзей и близких (чаще это молодежь), 40% (чаще это опрошенные в возрасте 55 лет и старше) - разыгрывают.
Некоторые респонденты (8%) признались, что их шутки на 1 апреля приводили к плохим последствиям, а именно - недопониманию, обиде со стороны того, над кем пошутили, испорченному имуществу и даже физическим травмам. 57% отметили, что они действительно обижались на шутки в их сторону, а у 36% никогда такой обиды не было. При этом 55% придерживаются мнения, что шутить над коллегами и разыгрывать их уместно.
Данные социологического агентства «Вебер» - проекта АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы». Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 20 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 200 респондентов старше 18 лет.