Вс / 06 октября 2024 /

11.09.2024 16:40

Мост «Красный дракон» к 20-летию сменил подсветку

11.09.2024 16:40
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Антон Войтович, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

11 сентября исполнилось 20 лет со дня открытия моста через Иртыш в окружной столице. Уникальный архитектурный объект, высотой 15 метров, а длиной почти 1,5 километра, югорчане называют «Красный дракон», за выгнутые формы и яркий цвет металлоконструкций, которые внешне напоминают сказочное существо. Специально ко дню рождения моста, здесь установили современную подсветку.

20 лет назад 11 сентября 2004 года первые автомобили проехали по этому мосту через реку Иртыш. Вот таким ознаменовалось начало 21 века в Югре. Ведь отсутствие надежной дороги на тот берег создавало большие проблемы для всех югорчан. Если зимой переход через реку был возможен по ледовой переправе, то с началом навигации приходилось полагаться только на паромы, а с распутицей вообще никак не доберешься.

Вопрос строительства моста назревал давно, но задача казалась невыполнимой - слишком сложный рельеф холмистой местности. Специалистам пришлось достать снимки, фотопланы, топографические карты, русловые съёмки начиная с 1914 года. То есть, русло реки Иртыш в этом месте изучили досконально.

Осинцев.jpg
Алексей Осинцев, руководитель КУ «Управление автомобильных дорог»: «Мостостроители выполнили большую работу, она была технологически сложная, потому что идея была достаточно амбициозная, но у них получилось в срок, даже с опережением».
Масштабная стройка заняла всего 3 года. Валерий Витманас, инженер с 40-летним стажем, был среди тех, кто занимался возведением «Красного дракона». По его словам, проект, разработанный питерскими специалистами, был не простым - раньше в Югре такого не строили.

Витманас.jpg
Валерий Витманас, главный инженер АО «Мостострой-11»: «Самые интересные операции, которые тут проходили, довольно редкие, оригинальные - операция «Сплав». Завезти махину 4000 тонн. У нас было 8 больших буксиров, катеров, которые протаскивали».

Строительная площадка для сборки пролётов, 3 пирса и стапель для сборки плавсистемы располагались в затоне речпорта, в 1,5 километрах от моста. Именно на это расстояние и транспортировались собранные пролёты.

«Мы сначала в Самарово протащили туда вниз, потому что устанавливать надо против течения, чтобы течение не унесло. Мы прошли сюда, развернулись и уже пролёт поставили на опоры», - рассказывает Валерий Витманс.

К 20-летию «Красного дракона» окружные власти подсветили мост. Для этого здесь провели 24 километра электрических линий и установили 1800 светодиодных приборов, а также шкаф управления с персональным компьютером.

Тарасов.jpg
Александр Тарасов, генеральный директор компании-подрядчика: «Со временем, по техзаданию заказчика, мы можем эти режимы менять и подстраивать под вкусовые критерий жителей и гостей города. Возможностей масса - у каждого светового прибора есть свой IP-адрес, каждый управляется автономно и отдельно».
Важно отметить, что подсветка моста спроектирована из отечественных компонентов. В случае выхода из строя какого-либо узла, заменить его не составит проблем.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, Rutube подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи