11 сентября исполнилось 20 лет со дня открытия моста через Иртыш в окружной столице. Уникальный архитектурный объект, высотой 15 метров, а длиной почти 1,5 километра, югорчане называют «Красный дракон», за выгнутые формы и яркий цвет металлоконструкций, которые внешне напоминают сказочное существо. Специально ко дню рождения моста, здесь установили современную подсветку.
20 лет назад 11 сентября 2004 года первые автомобили проехали по этому мосту через реку Иртыш. Вот таким ознаменовалось начало 21 века в Югре. Ведь отсутствие надежной дороги на тот берег создавало большие проблемы для всех югорчан. Если зимой переход через реку был возможен по ледовой переправе, то с началом навигации приходилось полагаться только на паромы, а с распутицей вообще никак не доберешься.
Вопрос строительства моста назревал давно, но задача казалась невыполнимой - слишком сложный рельеф холмистой местности. Специалистам пришлось достать снимки, фотопланы, топографические карты, русловые съёмки начиная с 1914 года. То есть, русло реки Иртыш в этом месте изучили досконально.
Строительная площадка для сборки пролётов, 3 пирса и стапель для сборки плавсистемы располагались в затоне речпорта, в 1,5 километрах от моста. Именно на это расстояние и транспортировались собранные пролёты.
«Мы сначала в Самарово протащили туда вниз, потому что устанавливать надо против течения, чтобы течение не унесло. Мы прошли сюда, развернулись и уже пролёт поставили на опоры», - рассказывает Валерий Витманс.
К 20-летию «Красного дракона» окружные власти подсветили мост. Для этого здесь провели 24 километра электрических линий и установили 1800 светодиодных приборов, а также шкаф управления с персональным компьютером.