Чт / 20 марта 2025 /

07.02.2025 13:46

На дорогах Югры проверяют большегрузы

07.02.2025 13:46
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Елена Килян, Денис Ханьжин, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Не встал в нужную полосу и чуть не лишился жизни. В Нижневартовске молодой водитель легкового автомобиля совершил поворот налево с непредназначенной для этого полосы, в итоге попал под самосвал. В результате ДТП водитель легковушки отделался травмами.

Зачастую автолюбители не понимают, какие опасности несёт большегрузный транспорт и как правильно с ним взаимодействовать. И сами водители больших машин нарушают правила - заканчивается такое стечение обстоятельств плачевно. Чтобы снизить число трагических происшествий, полиция проводит рейды.

Обычная гружённая фура - потенциально опасный объект на дороге. Средний тормозной путь грузовика, который едет со скоростью 40 км/ч - 25-45 метров. Чем больше скорость и масса - тем длиннее путь. При столкновении с гигантом любая машина превращается в сплющенную груду железа.

За прошлый год на территории Югры произошло 118 ДТП по вине такого вида транспорта. В них погибли 18 человек, а 156 получили различные травмы. Большегрузы неспроста относят к повышенной категории опасного транспорта. К примеру, из-за особенностей габаритной машины другие участники движения попадают в слепую зону.

Кандаков.jpg
Эдуард Кандаков, мастер производственного обучения сургутского учебного центра ДОСААФ: «Рядность не соблюдают. И за счёт этого подлазят под грузовые. Там есть и слепые зоны, опасные, где водитель при всём желании может не заметить вас. Поэтому постарайтесь при разъездах с крупногабаритным ТС увеличивать боковой интервал и соблюдать дистанцию».

Водитель грузовика почти ничего не видит справа на 3 метра вперёд и 5 метров назад вдоль правого борта. Потому фуры не рекомендуют не обгонять справа. С торможением тоже есть свои особенности. Водители грузовиков жмут на тормоз только в ситуации крайней необходимости. Если затормозить на большой скорости фуру может сложить пополам. Или прицеп и тягач опрокинутся.

«Самое главное чтобы были взаимовежливыми на дороге. Потому что, к сожалению, на большегрузе он никак не сделает поворот или разворот по такому же радиусу как легковые ТС, в силу своих технических характеристик. И бывает, что он берет шире, в это пространство заезжает кто-нибудь на легковом транспорте. И получается, что он его зажимает», - поясняет Эдуард Кандаков.

Большие грузовики - важная часть экономики, и просто убрать их с дорог нельзя. Но есть попытки сделать их безопаснее. Для водителей ввели ограничение рабочего времени. Тахограф отслеживает скорость движения и напоминает водителю, что пора отдохнуть. Впрочем, рейды госавтоинспекторов показывают, что именно этим устройством югорчане часто пренебрегают.

Чистяков.jpg
Алексей Чистяков, заместитель командира ОРДПС отдела Госавтоинспекции Сургутского района: «Самыми распространёнными правонарушениями являются отсутствие технического средства, контролирующего режим труда и отдыха, а также его неисправности. Кроме этого фиксируются правонарушения: отсутствие путевой документации, неисправности рулевого управления, тягово-сцепного устройства и иные правонарушения».
По итогам профилактической работы сотрудники ГАИ отмечают сокращение числа аварий по вине большегрузов. Например, за прошлый год число ДТП в Сургутском районе сократилось на 20%, а число погибших на 80%.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, Rutube подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи