Совсем скоро начнут укладывать асфальт на дороге к новому мосту через Обь. Сейчас строители укладывают второй слой щебня. Уже отсыпан песок и построены малые мосты. Их на объекте семь. На самом большом - через Обь - возведены все 16 опор. С одной стороны завершены работы по монтажу пролётного строения. На левом берегу - ведутся активные работы по надвижке. Общая готовность объекта составляет более 40%.
С помощью, так называемых, металлических пакетов пролётное строение моста опускается на опоры. Это завершающий этап работ на этом берегу Оби. Основные уже выполнены. Сейчас здесь строители уже готовятся к покраске. С правой стороны работы по монтажу пролётного строения уже завершены. Смонтировано 1800 тонн металлоконструкций. Именно на 13 опоре сомкнутся 2 направления. С того берега из 12 стадий надвижки выполнена треть.
То есть основные работы по возведению нового моста через реку Обь сейчас ведутся по левой стороне реки. Около 200 строителей надвигают конструкции методом, так называемой, конвейерно-тыловой сборки. Это когда укрупняют стадию, тут же её надвигают и пристёгивают к ней следующую. На каждый метр - требуется 8 минут. Этот этап строители называют делом техники. Ведь самый сложный - установка опор завершён.
Это самый масштабный строительный объект в Югре. К мосту с двух сторон будут прилегать дороги с развязками и семью малыми мостами. К слову, путепроводы уже построены. По всей протяженности трассы уже отсыпан песок. Из 10 миллионов кубов 9 уже на месте. Строители по обе стороны начали укладку щебня в два слоя по 16 сантиметров каждый. Работают на современной технике. Бульдозером управляет GPS-приёмник - задаёт направление ковша, чтобы на развязке получился правильный уклон. Всего на объекте работают 15 подрядных организаций - это 130 единиц техники и около 700 человек ежедневно.
«Объект в целом ведём с опережающим темпом. Текущая техническая готовность оценивается более 40%. В этом году планируется уложить 2 слоя асфальта и третий слой завершающий финишный уже будет уложен в 2025 году перед открытием объекта», - сообщает Андрей Усольцев.
На асфальтобетонном заводе одной из подрядных организаций в среднем изготавливают около 2000 тонн различных смесей в сутки. Щебень разных фракций попадает сначала на конвейер, затем в сушильный барабан.