Первый во всём. Сургутский аэропорт на этой неделе отметил 30-летие. За это время побил немало окружных рекордов. Например, первые самолёты за границу полетели из Сургута, здесь же появились первые в регионе телетрапы, существенно влияющие на комфорт пассажиров. А за прошлый год через сургутский аэропорт прошло больше пассажиров, чем население всей Югры.
Сургутскому аэропорту целых 30 лет, за это время он обслужил 34 миллиона пассажиров, однако авиаистория Сургута началась в далёком 1931. Именно тогда, на небольшой, расчищенный от снега участок в Сургуте приземлился первый самолет У-2. Особый толчок авиаиндустрия Сургута получила в период освоения недр Сибири. Стоило Фарману Салманову найти нефть, и в Югру почти стаей полетели самолёты и вертолёты, заполненные рабочими, материалами и оборудованием.
Сегодня количество самолётовылетов превысило 300 тысяч единиц. Наземным обслуживанием воздушных кораблей занимается Екатерина Сотникова. Вторая женщина-авиатехник во всей Югре.
В профессию Катя пришла совсем недавно, чем абсолютно не удивила своих родных и близких. Девушка давно увлекается техникой, ездит на мотоцикле и обожает свою работу.
«Я не представляю себя уже в другой профессии, настолько здесь классно, интересно. Да, работа физически просто очень тяжёлая, прям совсем тяжёлая, не для каждой девушки, но я жертвую своей физической силой, потому как здесь очень классно, те эмоции людей, улетающих, прилетающих, какие здесь виды, закаты, вы просто себе представить не можете. А самолёты. Вы можете себе представить, что вы можете каждый день их трогать, быть в нём, в самолёте, просто неописуемые эмоции», - делится Екатерина Сотникова.
Солидарен с Катериной и споттер Иван. Аэропортные виды, взлетающие самолёты и довольные пассажиры покорили авиафотографа с первой съёмки.
Размах моделей воздушных машин в сургутском аэропорту огромный. Сюда летает 50 авиакомпаний, каждая - на своих птичках.
АТР 72, небольшой двухрядный самолёт впервые прибыл в аэропорт Сургута в 2011 году. Сейчас используется для полётов на небольшие расстояния.
Несмотря на северные условия, частые метели, вьюги и гололёд, приземляться в аэропорту Сургута Евгению нравится.
«Для меня, как для пилота, он очень удобен, потому что здесь имеются современные средства посадки, также сам аэродром, рулёжные дорожки просты для понимания и удобны для использования. Для пассажиров, я так понимаю, аэропорт развивается, не стоит на месте, чего и хочется пожелать в юбилей, чтобы шёл в ногу со временем», - отмечает Евгений Ткачёв.
На развитие у сургутского аэропорта большие планы. Пока не решено где и когда их реализовывать - в новом здании или реконструировать это, но с пунктами, которые нужно отработать, уже определились.