Легковушка врезалась в автобус. В салоне зажато 2 человек, 1 из них - без сознания. Такие вводные во время вызовов, увы, часто слышат спасатели. Действовать в этих случаях им приходится без промедлений, золотое правило, - как можно быстрее вытащить людей и передать их врачам. При всём профессионализме они постоянно учатся и тренируются: накануне в Сургуте, например, прошли такие учения. За считанные минуты спасатели разобрали отечественный ВАЗ, как конструктор - от стёкол до крыши. Всё, чтобы достать людей с наименьшими потерями.
Здесь не соревнования, здесь необходимо отработать совместные действия по дислокации. Это и правда не соревнования - ликвидировать последствия крупных аварий спасателям приходится минимум дважды в неделю. И не только спасателям: когда происходит ДТП с жертвами, на помощь пострадавшим автоматически выезжают и пожарные, и медики, и МЧС, и ГАИ - у каждого здесь своя задача. Первыми о масштабах аварии сообщают сотрудники полиции, дальше за дело берутся пожарные.
Как только опасность взрыва газового баллона нивелирована, можно приступать к спасению людей. Здесь могут быть сложности, если, например, столкновение произошло «лоб в лоб» и людей зажало в салоне. Важно для очевидцев: доставать человека из машины самостоятельно нельзя. Пострадавший в шоке не почувствует резкой боли, а резкие движения могут повредить спинной мозг, что приведёт к тяжелым последствиям.
Спасатели, которые разбирают последствия таких аварий, точно знают - главной бедой на дороге является не только отсутствие ремня, но и скорость. Особенно на трассе. Последнее такое ДТП, где приходилось применять на практике все то, что отрабатывали сейчас на учениях, произошло неделей ранее на автодороге Сургут - Лянтор. Водитель «БМВ» выехал на встречку, врезался в микроавтобус, а потом рикошетом задел ещё 2 машины. В результате, 1человек погиб, пострадали 5.
С начала этого года в Югре на дорогах погибли 54 человека. Без малого 1000 получили увечия. В среднем за год в нашем регионе в авариях погибает около 70 человек. Прежде, чем нажать педаль газа, нужно помнить о 2 вещах: первое - это ремень, секунда - и уже рисков становится меньше, второе - вас всегда ждут дома.