Глядя на эту фуру, сложно представить, что это - дом на колёсах, а точнее - рабочее место. Внутри готовят лыжи для национальной команды. Здесь расположены 7 смазочных столов, а это 14 рабочих мест для сервисменов, и каждое полностью укомплектовано.
«В процессе исследования можно увидеть жёсткость лыж. Как у лыжи работают «нос» и «пятка», так сказать. Увидеть зоны контактов лыж со снегом. То есть, это самые основные показатели, которые мы используем. Сначала собираем данные, но все равно пока мы на снег не поставим лыжу, мы не узнаем, как она работает. И после таких измерений делаются тесты. А потом уже начинается плотная работа с лыжей», - отметил Виктор Головин.
Внутри грузовика, кроме различных смазочных материалов перевозятся и лыжи. Некоторые стенки его устроены так, что там можно разместить инвентарь. Ну а то, что не влезло, едет рядом в микроавтобусах. В каждом более 200 пар лыж. Если посчитать весь инвентарь сборной России, то это около 2 тысяч пар лыж. По приезде в другой город грузовик устанавливается на ровную поверхность. А затем разбирается: выдвигаются дополнительные отсеки, устанавливаются лестницы. Отметим, работает он, в том числе, и на дизельных генераторах, что делает его полностью автономным.
«По-хорошему, это 2-3 часа. То есть, она приехала, припарковывается. Затем все выставляется по уровню. То есть, чтобы все было ровно и ничего никуда не перекатывалось. И потом здесь разбор. Ну, разбор внутри это довольно быстро - расставить столы по местам, поставить все ящики по местам - это минут 30», - рассказал старший сервисмен сборной России по лыжным гонкам Виктор Головин.
За 10 лет эта фура проехала с национальной командой все этапы Кубка мира, а сейчас уже 2 года колесит за лыжниками по нашей стране. Если в прошлом сезоне она проехала по всем этапам Кубка страны, то в этом было принято решение пропустить «Вершину Тёи». Всему виной сильные морозы, с которыми сервисмены столкнулись в прошлом году. А так трак будет ждать лыжников в Тюмени на втором этапе Кубка страны.